Снегоходы Yamaha

В 2004 году на рынке техники для покорения снежных просторов появилась серия “RS” снегоходов “Yamaha”. Их сразу оценили ценители снежного экстрима. Предыдущая серия “RX” оставила свои лучшие наработки и закрепила их в следующей. В ней объединились снегоходы для путешественников и экстрималов. Совпадают в этих сериях конструктивные элементы ходовой части и двигателей.

Испытания нового снегохода

Испытание новой техники происходило в трудных условиях. На холодном ветру в непростых условиях люди согревались, как могли. Ветер и снежная каша под ногами не вызывали положительных эмоций до тех пор, пока не прибыла новая техника. Технике на этом испытании придётся нелегко. Тяжёлый, напитанный водой снег для такой техники не лучший вариант дороги. Максимально тяжело эксплуатация снегоходов идёт в весеннюю распутицу.

В испытании участвовали в качестве опытных экземпляров туристический вариант “RS Ventyre TF” и спортивный, “RS Rade”. К великой радости присутствующих журналистов, им было разрешено покататься на новых образцах техники. Несколько незабываемых минут полёта в водном и снежном вихре без специальной экипировки заставляли промокших журналистов добровольно отдать технику в руки специалистов.

Одевшись в соответствующее погоде обмундирование, влагозащитные тёплые комбинезоны, испытатели подготовились к выходу на озёрные просторы. Между тем организаторы постарались сделать трассу максимально трудной и интересной. Климатические неожиданности были им на руку.

На озере снег таил массу неожиданностей. Мало того, что он был напитан водой. Под его массой надлёдным слоем тоже была вода. Бали на озёрной поверхности и торосы. Представитель фирмы «Петросет-Большой» быстро организовал подготовку новой трассы. Озеро позволяло, организаторы воспользовались. Трасса прошла по торосам. Были на ней взгорки, трамплины и ямы. Была и ровная прямая часть для определения скоростных параметров. Сюрпризов хватало.

Равнина после спуска с торосов, позволяла развивать максимальную скорость. Принимая во внимание состояние снежного покрова, испытания для техники были сложными, да и людям пришлось нелегко.

Первым тестовую прогулку должен был совершить туристический вариант RS Venture TF. Он показал хороший старт. Этот снегоход создан для путешествия по снежным просторам. Надёжный 4-хтактный трёхцилиндровый двигатель мнёт снег с лёгкостью своей длинной гусеницей. Предусмотрена даже подзарядка внешних источников.

Старт оказался достаточно скоростным для такого типа снегоходов. В качестве дополнительного груза на заднем сидении устроился корреспондент. С особо устроенной ходовой частью, включающих изменённую гусеницу и подвеску новой конструкции, снегоход не должен был зарываться в снежную кашу.

Двигатель туристической модели “Genesis” имеет три цилиндра и хорошо тянет на любых оборотах. Приятным бонусом такой конструкции является пониженный шум и отведённый выброс газов. Отвод газов за заднюю часть создал большую комфортность для водителя. Выпуск доработали проведением трубы вдоль корпуса.

Особенности нового снегохода

Необходимо при освоении новой техники принять во внимание:

  • изменение систем задней и передней подвески;
  • особенности поведения машины на разных покрытиях;
  • правила торможения.

Современная новая подвесная система тоже изменилась и стала более регулируемая. Так, передняя подвеска имеет несколько положений регулирования. Её можно приспособить под разную нагрузку. При поездке вдвоём или без пассажира, всё можно учесть. Задняя тоже регулируется и обеспечивает удобство и безопасность.

При езде по укатанной продольной полосе возникает раскачка машины. Это легко устранить, снизив скорость или отрегулировав жёсткость подвески.

Маневренность машины несколько ограничивает её длина. Поэтому скоростной на прямых участках, снегоход на лесистой местности очень ограничен в маневренности. Требуется снижать скорость. По укатанной дороге маневренность прекрасная.

При въезде на подъём скорость необходимо сбросить, тогда сцепление улучшается за счёт загруженности передней подвески. Как только передняя часть поднимется на вершину, скорость можно увеличить.

Тестовые испытания показали, что снегоход новой марки полностью соответствует требованиям, предъявляемым к этому классу машин. Продуманная компоновка и забота о водителе делают этот снегоход самым удобным в эксплуатации. Торможение лучше вести при помощи подачи газа. Тормозами пользоваться при экстренных случаях. Резкое торможение может привести к опрокидыванию.

Повороты из-за длинной базы снегохода лучше проходить не спеша. При этом снижать скорость необходимо сбросом газа. При опускании рычага происходит сброс оборотов двигателя.