Can-Am Maverick X ds Turbo
Мотовездеход Can-Am Maverick с турбинным нагнетателем, стал в своем роде лидером. Именно, новый движок Rotax 1000R, обеспечивает агрегату мощность в 121 лошадиную силу. По словам представителей компании-производителя, его мощность на 10, а крутящий момент, на все 40 процентов выше, чем у его ближайшего конкурента, Polaris RZP XP 1000. Учитывая, что давление наддува корректируется электроникой и автоматически подстраивается под перепады высоты, рулевому этого монстра, будет доступна вся мощность в 121 силу, на высоте до 1500 метров.
Особенности мощности и надежности
Для получения чистого воздушного охлаждения, воздухозаборник был приближен на максимально возможное расстояние к мотору. Конструкторы решили, что воздушный фильтр и большой воздухозаборник Donaldson, решат проблему потребности двигателя в чистом воздухе.
Изменения претерпела конструкция бесступенчатой трансмиссии. Для качественного контроля мощности турбинного мотора, в нее вмонтированы новые шкивы. Также, применена выносливая система Quick Response System. Это новшество позволило не только улучшить эффективность охлаждения, но и обеспечить длительный срок службы ремня. По крайней мере, так утверждают производители «Маверика».
Рассчитан мотовездеход на вождение по пустынным трассам и труднопроходимой местности. Для улучшения вождения по таким территориям, создатели оснастили его рычажной подвеской BRP. После усовершенствования задней торсионной подвески, запас ее вертикального хода составляет внушительные по своим параметрам, 406 миллиметров. Устройство передней подвески, после ее модернизации, достигает запаса в 381 миллиметр вертикального хода.
В качестве контроля задней подвески, на Can-Am Maverick установили эксклюзивные смешанные амортизаторы. Изготовлены они из алюминия, что позволило, кроме уменьшения веса, добиться быстрого отвода тепла. Кроме этого, амортизаторы FOX 2,5, обладают функциями контроля натяжения, отдачи. В дополнение к своим возможностям, имеют переменную жесткость и стабильную компрессию. Крепче и устойчивее к продольному изгибу, амортизаторы делает 22-х миллиметровый вал.
Передние амортизаторы усовершенствованы похожим образом. Также имеется усиленный вал, диаметр которого составляет 16 мм. Присутствуют в комплектации:
- алюминиевый резервуар(50 мм)
- имеется регулировка отдачи и предварительного натяга
- контроль компрессии (DSC)
- 63-х миллиметровый корпус из алюминия.
Благодаря этим усовершенствованиям, амортизаторы имеют хорошую демпфирующую силу, при меньшем износе и температуре нагрева.
Тормозная система
Усмирять скорость мотовездехода предназначены передние дисковые тормоза(220 мм) с 2-х поршневыми суппортами(32 мм) и задние дисковые тормоза(214 мм) с такими же суппортами, только с одним поршнем.
Производители оснастили «Маверика» усиленной рамой, центральными каркасами и произвели частичную модернизацию передней части. Колесная база расширилась и составляет 2235 миллиметра.
Если верить разработчикам аппарата, потеря сцепления с землей, во время стремительного разгона или прохождения крутого поворота, будет невозможна. Такая стабильность развита, благодаря новым колесам(14 дюймов) с бэдлоками и многослойным шинам Maxis Bighorn (28 дюймов).
И, последней гордостью разработчиков Can-Am Maverick xds Turbo, стало наличие облегченного бампера из алюминия, в стиле особенностей гоночных машин по пустыням и дюнам.