Регулировка, натяжка гусеницы снегохода
Снегоход является незаменимой вещью в путешествии по горам или снежным равнинам, но данное транспортное средство расходует не малое количество топлива. На расход топлива влияет правильно отрегулированная гусеница, поэтому водителю необходимо знать, как правильно ее отрегулировать (натянуть). Главным в регулировании гусеницы считается установка гусеница, а также ее центрирование. Не думайте, что на новом снегоходе такой проблемы не возникнет. Возникнет! Дело в том, что новые детали притираются и здесь очень важно производить регулировку гусеницы, чтобы добиться оптимального результата.
Для того, чтобы произвести правильную установку гусеницы – необходимо их прогреть не только, а также и прогреть подвеску. Сделать это можно путем путешествия в натуральных условиях. Но перед установкой подвеску нужно очистить от снежного покрова.
Гусеница, которая установлена не правильно (перетянута) имеет видимые черты: при старте снегоход плохо набирает обороты, а, следовательно, и медленно набирает скорость. При этом двигатель греется, и тратит мощность в холостую, а помимо этого и топливо.
Если же гусеница наоборот плохо натянута, то это может приводить к проскальзыванию звезд на валу. Зачастую это происходит во время разгона или какой-либо нагрузки на двигатель. В связи с этим может происходить не только понижения оборотов в двигателе, а и стирание некоторых ходовых частей снегохода.
Регулировка гусениц снегохода
Для того, чтобы произвести оптимальное регулирование гусеницы, нужно минимум 1,5 км проехать по снегам, что бы хорошо прогреть подвеску. После чего нужно проверить состояние всех движущих частей транспорта.
При проведении регулирования необходимо поднять снегоход так, чтобы гусеницы свободно вращались в воздухе. Когда они вращаются, не касаясь с поверхностью, можно приступать к их регулированию. Первым делом необходимо подставить линейку в месте регулирования гусеницы. Это можно сделать со стороны среднего кронштейна, так где крепиться каток; со стороны крепления второго катка.
Далее необходимо проверить на какое расстояние провисает гусеница: размер берется от верхней до нижней кромки. Данное расстояние имеет фиксированное значение и определенный допуск, поэтому размер верхнего и нижнего значения колеблется от 55 до 65 мм. Для того, чтобы произвести натяжку, необходимо подтянуть ее болом, который находиться с задней части рамы. Если данные действия не помогли, то можно использовать болты на левой и правой части снегохода. Когда происходит натяжение при помощи болта, то подымается верхняя ветвь. Естественно, при пропускании болта происходит ослабление гусеницы. Когда ветка будет натянута достаточно, то нужно установить гайку оси балансировки.
Проверка натяжения гусеницы снегохода
После того, как все пункты выполнены, необходимо проверить натяжение гусеницы, для этой операции понадобиться помощник. Для это включаем двигатель и устанавливаем переднюю передачу, после чего постепенно набираем обороты. Обороты следует добавлять медленно, что бы гусеница постепенно проворачивалась и прогревалась. Помощник должен следить за тем, как именно движется и располагается гусеница.
Регулировать расположение гусеницы можно при помощи натяжного болта, который расположен в средине рамы. При вращении болта производиться смещение гусеницы в определенную сторону на шаг. Следует отметить, что даже во время регулировки гусеница не должна заходить за щеки балансировки или звездочки – это приведет к напряжению, с одной стороны. После того, как все выставлено оптимально, нужно затянуть все болты и гайки.