Как правильно выбрать амортизаторы для крышки багажника авто
Требования, предъявляемые к современным автомобилям, связаны уже не только с их техническими характеристиками, но и уровнем комфорта в эксплуатации. В данном случае речь идет не только об удобствах пассажиров в салоне, но и о тех проблемах, которые могут возникнуть у владельца машины при ее использовании.
В частности это касается погрузки и выгрузке вещей из багажника, которая может быть существенно усложнена, если саму дверцу придется придерживать свободной рукой. Для обеспечения удобств при использовании багажного отделения авто, предусмотрены так называемые амортизаторы крышки багажника, которые как раз и «отвечают» за ее удержание в открытом положении.
Сейчас практически все новые модели автомобилей оснащаются подобными комплектующими, и на самом деле на https://avtoshara.kiev.ua/cat/amortizator-trunk есть немало их разновидностей. Если говорить о тех функциях, которые выполняют подобные амортизаторы, то это:
- необходимость автоматического подъема крышки;
- собственно сам плавный подъем, а также опускание крышки;
- амортизаторы должны удерживать крышку в открытом положении, так чтобы не нужно было использовать дополнительные упоры;
- также они должны предотвращать удары крышки в крайних точках при подъеме и опускании).
В целом, амортизаторы необходимы для того, чтобы обеспечивать удобства водителю и в то же время обеспечить сохранность самой крышки багажника. В массовом производстве первые амортизаторы появились около тридцати лет назад, и время показало их высокую эффективность.
Разновидности и особенности конструкции
Каждая модель автомобиля комплектуется «родными» амортизаторами, которые для нее предусмотрены. Но при этом есть и универсальные варианты, которые подходят для разных марок авто. Именно поэтому при поломке детали ее можно заменить на универсальную. На сегодняшний день представлено несколько типов амортизаторов для крышки багажника, и они могут быть:
- газовыми (пневматическими;
- газомасленными (гидропневматическими;
- масляными.
Последний вариант сейчас практически не используется, так как масляные амортизаторы проявляют высокую чувствительность к изменениям температуры и поэтому считаются небезопасными. Если в газовых амортизаторах движение штока осуществляется исключительно за счет давления газа, то в газомасленных присутствует и масло, которое необходимо для подавления ударно-механической энергии от удара поршня о корпус. И вот тут, при выборе универсального амортизатора, необходимо убедиться в том, что принцип его действия аналогичен тому, который предусмотрен для штатного варианта. Только в этом случае, приспособление будет полностью выполнять свои функции.