Какое должно быть давление в шинах квадроцикла?

Если вы интересуетесь новостями, то не могли не заметить, что мототехника все чаще становится участником серьезных ДТП. К этому приводит не только нарушение правил дорожного движения, но и элементарное несоблюдение правил эксплуатации мотоциклов и квадроциклов.

Проверяем технику перед выездом

Существует негласное правило, которое гласит о необходимости проверять мототранспорт каждый раз, когда вы планируете им воспользоваться. Стоит уделять особое внимание проверке давления в шинах квадроцикла. Это обеспечит не только безопасное и комфортное управление транспортом, но и балансировку. Правильно накаченные шины улучшают сцепление с дорожным покрытием, качественно влияют на управляемость, а также увеличивают срок службы шин, сохраняя целостность протектора.

Хорошо подобранные шины, которые правильно накачаны и отбалансированы, позволят уверенно чувствовать себя за рулем квадроцикла, передвигаясь как по твердому асфальтному покрытию, так и по бездорожью.

Как выбирать покрышки квадроциклу?

Выбирая покрышки нужно обратить внимание на такие характеристики:

  • рисунок протектора. Правильно подобранный рисунок протектора покрышек влияет на устойчивость техники на дороге и на поворотах. Если шины покупаются с некоторым износом, нужно учесть степень износа протектора и общее состояние шин. Также нужно знать, что шины для квадроцикла имеют особую форму протектора. Они диагональные, а не радиальные, как у многих транспортных средств. Если шины подобрать неправильно, транспортное средство потеряет устойчивость на поворотах, а износ шин будет значительным. Также квадроцикл потеряет мощность;
  • давление в шинах, которое должно быть низким. Это позволит защитить внедорожную технику.
  • качество материалов, из которых изготовлены шины.

Контакт шин с дорожным покрытием

Давление, которое существует в шинах, влияет на площадь так называемого «пятна контакта». Правильно накачанные шины имеют нормальные размеры площади контактного участка. Так, низкое давление в шинах увеличивает площадь контакта. А высокое его уменьшает. Соответственно, уменьшается и сцепление с дорогой, что негативно сказывается на устойчивости квадроцикла, а также на амортизационных показателях шин. При низком давлении получается обратный эффект: техника начинает «гулять», не слушает водителя, а протектор деформируется при движении.

Поэтому так важно правильно накачивать шины квадроцикла. Это позволит вам улучшить маневренность техники, получить неплохие показатели амортизации, а также повысить безопасность езды.

Нужно знать еще одну особенность эксплуатации квадроцикла: давление в шинах при езде в разных условиях отличается. Так, если вы планируете передвигаться по бездорожью, песку, а также снегу, нужно создать давление в покрышках 0,35-0,83 бар.

Для передвижения по твердому покрытию давление в шинах должно быть на 25-40% больше. При этом среди водителей, которые имеют довольно большой опыт езды на квадрациклах, бытует мнение, что задние колеса стоит накачивать немного сильнее.

Для одного из самых популярных квадрациклов современности – Cfmoto, установлены свои параметры для давления в шинах. Этот квадрацикл является весьма популярным для тестовых заездов. Так, давление 1,1 до 1,5 бар прекрасно подойдет для передвижения по твердому покрытию и асфальту.