Как улучшить охлаждение снегохода и снизить температуру цилиндров
Отвечая на вопрос, как снизить температуру цилиндров двигателя основная масса пользователей ответит, что необходимо отрегулировать работу карбюратора и зажигания, подобрать требуемые пропорции подачи масла, определиться со стилем езды. Однако не всегда соблюдение этих условий, приводит к требуемому результату. И тогда на ум приходит простой ответ, нужно модернизировать систему охлаждения двигателя своими руками. Для начала стоит с помощью материалов с низкой теплопропускной способностью, изолировать систему отведения отработанных газов.
Это приведет к тому, что воздух, подаваемый на охлаждение, путем принудительного засасывания не будет нагреваться от выхлопного коллектора. Еще один плюс, к которому приведет такая модернизация, это сильно понизится шум от работающего двигателя. Кстати глушители на снегоходах импортного производства, уже в стартовой комплектации имеют теплоизоляционную набивку, отлично поглощающую высокую температуру и звуки.
Не все так хорошо
Наряду с этими положительными моментами стоит продумать все до мелочей при установке теплоизоляции на выхлопную систему, поскольку после увеличения теплоизолирующих свойств, внутренние устройства выхлопной системы начинают испытывать дополнительные, долговременные тепловые нагрузки, поскольку уменьшается количество отдаваемого во внешнюю среду тепла. Из-за этого может случиться следующее, внутри глушителя, будут отгорать различные мелкие части и далее, оставаясь внутри конструкции глушителя они будут создавать неприятные металлические звуки при работе снегохода. Хотя в принципе глушители изготавливают из достаточно высокопрочных и термостойких материалов и процесс такого разрушения может идти в течении многих лет.
Оптимальное решение
Поэтому более удачным решением будет, организация разделения подачи воздуха на воздухозаборник и установка специального экрана блокирующего передачу тепла от глушителя. Тем более, что уже давно производят снегоходы у которых в конструкции имеется штатный канал для отдельного забора воздуха из окружающей среды. И это приводит к достижению желаемого результата, значительного охлаждению работающего двигателя и уменьшению температуры в цилиндрах.
Вторым этапом в достижении этого, мы упоминали установку экранирующего устройства для отражения теплового воздействия от выхлопного коллектора на цилиндры двигателя. Она давно реализована на всех типах импортных снегоходов, завозимых в Россию. Основным предназначением такого экрана, будет распределение потока воздуха из системы принудительного всаса таким образом, чтобы его путь не пролегал мимо выхлопного коллектора, нагретого выхлопными газами во время работы двигателя до весьма высоких температур.
В начале двухтысячных, такое решение было с успехом опробовано на снегоходах модели Буран. На Буране стали применять делитель воздушного потока, устанавливаемый на внутренней части кожуха.
Если на купленном вами снегоходе, нет такого делителя, советуем использовать предложенное решение, сделать подобный делитель своими руками и опробовать на вашей машине. Поверьте, эффект от применения подобной конструкции, будет заметен даже без использования специальных температурных датчиков для контроля. По нашим сведениям, недавно на снегоходах модели «Тайга» штатно стали устанавливать подобную конструкцию.
Установка подобного устройства приводит к выравниванию режимов рабочих температур между цилиндрами двигателя, что безусловно ведет к одинаковому их изнашиванию в процессе эксплуатации снегохода.