Снегоход «Буран»: техническая характеристика

Самым известным снегоходом от отечественного производителя является «Буран». Данная модель стала легендой советской промышленности, благодаря своей универсальности и практичности. Агрегат имеет так званый класс утилитарных снегоходов.

Немного истории о модели

В 1971 году на конвейере Рыбинского завода, что в Ярославской области, появился первый «Буран». Отечественные инженеры вложили всю русскую душу в создание первого зимнего «монстра», который при первых тестированиях показал довольно неплохие результаты. Все комплектующие части снегохода выпускались в СССР и были высокого надёжного качества. Толчком для создания «Бурана» как средства передвижения в целом послужило сложное транспортное положение в послевоенное время в Сибири и северных территориях СССР. В заснеженных областях крайне необходим был малый транспорт, на котором можно было бы с легкостью преодолевать сложные участки и быстро перевозить небольшие, но важные грузы.

Сразу с конвейера снегоходы поступали в эксплуатацию во все уголки областей, где с успехом преодолевали любые снежные заторы. С момента начала выпуска в «Буране» ничего не изменилось: та же комплектация, надежность, проходимость. Со временем вводились лишь некоторые малозначащие модификационные изменения. Агрегат имеет две основные модификации: на короткой и длинной базе. Короткобазные более маневренные, а модели с длинной базой более вместительны и практичны.

Технические характеристики «Бурана»

  • Основным тяговым элементов является установленный на модель неприхотливый двухтактный двигатель, который довольно прост в обслуживании и ремонте. Выдаёт он 34 лошадиных силы. Все детали сделаны из качественных металлов, что и обусловило их высокие эксплуатационные характеристики и надежность. Такие агрегаты предоставляют длительный пробег без ремонта и замены комплектующих деталей.
  • Бензин заливается разбавленный с маслом, такова конструкция двигателя и поршневой системы. Раздельная смазочная система не предусмотрена.
  • Чтобы добраться к абсолютно любой части двигателя, стоит всего лишь открыть капот снегохода, и беспрепятственный доступ обеспечен.
  • На верхней части капота расположен большой воздухозаборник, который обеспечивает нормальное охлаждение моторного отсека.
  • Максимальная скорость аппарата ограничена 70 километрами в час.
  • Рессорная подвесная приводная часть оснащена дисковой тормозной системой.
  • Вместимость топливного бака – 35 литров и установлен он как ни странно в самой передней части снегохода, но это удобно при заправке.
  • Прожорливый агрегат употребляет на 100 километров в среднем 17 литров бензина АИ-92.
  • Установлена вариаторная коробка передач, которая также имеет заднюю скорость.

Все «Бураны» являются двухместными, для пассажира предусмотрена спинка. Под сиденьем можно обнаружить огромный багажный отсек, там же установлен аккумулятор. В задней части снегоход имеет фаркоп. Управление аппаратом производится абсолютно так же, как и обыкновенным мотоциклом. На руле расположена ручка акселератора и тормоза, спидометр, переключатели света. Рулевая лыжа только одна, что не лучшим образом влияет на манёвренность. Две гусеницы дают хорошую динамику и проходимость.

Снегоход «Буран» может составить достойную конкуренцию современным импортным моделям благодаря более низкой цене и высочайшей надёжности.