Что выбрать: «механику» или «автомат»?
Коробка переключения передач – это необходимый элемент любого автомобиля. В настоящее время существует два вида этого устройства: механическая и автоматическая. Назначение у них одинаковое: изменение направления движения, скорости и крутящего момента. Но конструкция и принцип работы разные.
Если для вам важно, чтобы из автомобиля можно было выжать максимальную мощность, то лучше отдать предпочтение «механике». Конечно, сейчас есть автоматические коробки передач, позволяющие получить хорошее ускорение (роботы, вариаторы), но МКПП обеспечивает более быстрый разгон.
Если вы следите за топливным расходом, то опять же следует обратить внимание на МКПП. Но тут нужно учесть, что заметная экономия будет только в том случае, если вовремя переключать передачи, в противном случае разница между «механикой» и «автоматом» будет несущественна.
Немаловажной является цена. Автоматическая коробка передач стоит дороже механической на 30 – 50 тыс. рублей. Запчасти, да и сам ремонт АКПП дороже. Но у «механики» часто приходится менять диски сцепления, а замена сцепления может выйти дорого.
Многие считают, что АКПП не подходит для зимнего времени года. Механика позволяет притормозить двигателем, что особо актуально при гололеде, с «автоматом» же это сделать не удастся. Также бытует мнение, что с АКПП сложно выехать из сугроба. Но почти все машины с «автоматом» оснащены специальными противобуксовочными электронными системами. Кроме того, у многих моделей имеется «зимний режим». Так что в настоящее время АКПП в этом плане практически не уступает «механике». Но все-таки, если машина с «автоматом» застряла, лучше ее не буксировать (т. к. это может привести к перегреву), а воспользоваться услугами эвакуатора.
Если сравнивать МКПП и АКПП по легкости и комфорту в движении, то, однозначно, лучше будет «автомат». Управляя «механикой», водитель вынужден все время отвлекаться на переключение передач. При управлении автомобилем с АКПП этого делать не нужно, поэтому можно все свое внимание сосредоточить на дороге (это снизит вероятность попадания в аварию). Особенно ощутимо преимущество «автомата» в «пробках», т. к. именно в них приходится постоянно переключать скорости.
Еще одним достоинством АКПП являются ее возможности при трогании в горку. С «механикой» все сложнее: нужно выбрать определенное число оборотов, выжить педаль сцепления – это все требует определенных навыков. С «автоматом» же достаточно перевести рычаг в режим движения вперед и нажать педаль газа.
Если для вас автомобиль – это исключительно средство передвижения, то отдавайте предпочтение модели с АКПП. Тем же, кто наслаждается процессом вождения, будет по душе автомобиль с МКПП.
Механика или автомат? Какую коробку передач выбрать?