МАКС — 2013. ИТОГИ
Ежегодная выставка Макс-2013, стала уникальной, здесь было большое количество выступлений, участников, посетителей, много заключенных сделок. Сами посудите модели SSJ-100 и МС-21 покупали как горячие пирожки, в результате выручили сумму $9 млрд. Что касается общей суммы сделок, то она составила больше $22 млрд.
Кроме того, здесь имели место не только хвалебные моменты, но и противоречия. Критиковали салон очень многие, в этом году показ не уважил постоянный гость – президент, почти весь день шел дождь, новинок было мало. В небе представили прототипы Т-50, что обидело гостей, ведь это же копии, а не серийные модели.
Это событие раннее очень громко было озвучено в прессе, от его результатов будут зависеть перспективы русской авиации в недалеком будущем. Здесь представили небольшие самолеты, которые будут служить тренажером для обучения курсантов летных училищ. Ведомство Росавиация, уже заявило о своих планах, в ближайшее время, закупить 84 единицы техники для учебных целей. Об этом рассказал журналистами Александр Нерадько – глава Росавиации.
Напомним, что эти ведомством в 2008 году было уже закуплено 68 машин ЯК-36, но после трех лет половина из них не подлежит ремонту. Производитель не участвует в поддержании их в хорошем состоянии, и не проводит гарантийные работы. В этом году Росавиация решила отдать предпочтение иностранной технике, и в этом году приобретет самолеты Cessna и Diamond, 172, 40 и 42 моделей соответственно. К стати в 2012 году американский журнал Aero News Network, проводил опрос, по результатам которого самолеты Diamond, стали лучшими в США.
Diamond 40 используется лучшими авиашколами Европы, а также ОАЭ. У него самые высокие показатели по безопасности, он полностью композитный, с недавних пор у него появился автопилот, современный коклит из стекла. Его максимальная скорость – 1278 км/час, дальность полета – 1333 км., с использованием ¾ мощности. Расход топлива – 37,8 литров в час. Благодаря таки высоким характеристикам, этот аппарат не имеет аналогов.
Daimond 42 используется на территории Европы как воздушное такси. Он оснащен двумя двигателями, кабина вмещает четыре человека. Именно эта модель, совершила экстремальный перелет вдоль всего побережья Атлантики, на дизельном топливе. Сборка этой модели, также как и производство деталей осуществляется в Австрии. Если же Росавиация заключит сделку по этому самолету, дизельное топливо тоже придется возить с Европы.