Меренге — доминиканская свобода в простых движениях
Легкий и непринужденный, танец-шутка, наполненный искристой сексуальностью и невесомым флиртом – «меренге» давно вышел за рамки традиционного танца Доминиканской Республики и достиг признания во всем мире.
Понятие «меренге» включает в себя музыку и танец. Звуковое обрамление этого танца составляют деревянный, обтянутый кожей барабан – тамбора и гуиро – музыкальный инструмент, изготовленный из засушенной тыквы. Союз этих двух инструментов создает ритм и дух национального «меренге», а в современной его версии может быть использован целый оркестр. По официальным источникам музыка «меренге» восходит к легендарной кубинской мелодии upa habanera (упа), а впервые ее сочинил автор гимна Доминиканской Республики – композитор Хуан Б. Альфонсека.
Танец имеет богатую историю, включающую корни от африканских народностей Гаити, отчего этот танец некоторое время воспринимался знатной публикой весьма холодно, а в середине 19 века даже находился на грани запрета. Но, со временем, зажигательные ритмы «меренге» и простота движений приобрели заслуженное признание, вытеснив тогдашнего фаворита танцплощадок – латинский танец «тумба», известного своей сложностью.
Различают два основных направления:
- «Салонный» — достаточно прост и включает в себя несколько незамысловатых движений и поворотов в постоянном соприкосновении с партнером.
- «Фигурный» — представляет собой усложненную версию танца, когда на основы ложится множество украшений выполняемых как мужчиной, так и женщиной.
В идеале танец состоит из трех частей: пасео (выход), меренге и халео (заключительная часть). В современной версии «меренге» первый и последний этапы претерпели значительные изменения, и сейчас, чаще всего танец представляет собой единое действо. Импровизация имеет для «меренге» основополагающее значение — освоив базовые шаги, танцоры в дальнейшем полагаются на собственный темперамент и фантазию, главное придерживаться ритма.
Отличительной особенностью «меренге» является то, что на протяжении всего танца соприкасаются друг с другом за руки (или хотя бы за одну). Здесь нет излишне провокационных движений бедрами, как, например, в «бочате», но, несмотря на некую безусловную сексуальность, это скорее танец двух хороших друзей, супругов или пары на стадии знакомства. Существует, однако, и разновидность «меренге» предполагаемая тесный телесный контакт с партнером.
Меренга – демократичный, жизнерадостный танец, являющих собой свободу движения, выраженную в простоте, доступной каждому, кто мечтает научиться танцевать латинские танцы, но чувствует себя несколько неуверенно. Научившись танцевать «меренга» вы будет уверены, что станете примечательной фигурой на всякой вечеринке или празднике.
По материалам сатйа Аукара.ру