Основные виды и условия мотокросса
Годом создания первого мотоцикла считается далекий 1885, когда Готлиб Даймлер в германии создал деревянный велосипед с бензиновым двигателем в пол лошадиной силы. Весило это чудо пятьдесят килограмм и способно было разогнаться до 12,5 км/час. Понятно, что при таких характеристиках первый мотоцикл серьезно уступал лошади по всем параметрам. По мере совершенствования мото техники задача догнать и перегнать лошадь из мечты превратилась в реальность. Из таких соревнований железа и животного на пересеченной местности и вырос современный мотокросс. При современном развитии технологий соревноваться с лошадью уже неинтересно, поэтому основная борьба ведется между крупными фирмами производителями мотоциклов, лично между гонщиками, и даже между компаниями производящими спорт пит , потому, что современный мотокросс требует идеального состояния здоровья спортсмена.
Самым распространенным, на сегодняшний день, видом мото соревнований на бездорожье является классический мотокросс. Для таких соревнований разработан и используется особый вид мотоцикла, особенности конструкции которого, позволяют преодолевать практически любые природные препятствия. Для облегчения мотоцикла с него были удалено большинство навесного оборудования, подножки, фары, указатели поворотов, поэтому ездить на таких мотоциклах по дорогам общего пользования нельзя. Для обеспечения зрелищности в мотокроссе применяется массовый старт, а трасса представляет из себя неправильной формы кольцо.
В Америке вместо слегка доработанной естественной трассы стали строить полностью искусственные трассы на стадионах или в закрытых помещениях. Такие трассы короче, но на них больше препятствий и намного лучше обзор для зрителей, что, несомненно, увеличило доходность мероприятия. Такой вид мото соревнований называют супер-кросс или, в некоторых случаях, арена-кросс.