Тормоза для электромагнитных двигателей
Наличие тормоза считается обязательной деталью в любом механизме, будь то автомобиль, техническое и промышленное оборудование, железнодорожный и авиационный транспорт. В частности на электрическом оборудовании устанавливаются соответствующие виды тормозов.
Тормоз для электродвигателей представляет из себя малогабаритную конструкцию, которая состоит из трех основных деталей:
- электрический магнит, состоящий из корпуса с помещенной в него катушкой или набором катушек;
- так называемый «якорь», исполнительная деталь для диска с антифрикционной поверхностью;
- сам тормозной диск, который перемещается по втулке имеющей зубчатую форму, и является основной рабочей частью тормоза.
В выключенном состоянии электродвигатель считается как бы «заторможенным», сжатие пружин на якоре, который оказывает давление на тормозной диск, приводит к блокировке диска, из-за чего создается тормозной эффект.
Тормоз перестает срабатывать и это электродвигатель запускается путем подачи тока на катушку магнита и как бы притягивания «якоря» электромагнитом. При этом на тормозной диск больше не оказывается давление, что приводит к свободному вращению рабочего вала двигателя.
По техническим характеристикам считается возможным оборудование тормоза рычагом для ручного запуска, это позволяет обеспечить включение и выключение привода при перепадах напряжения или его отсутствии.
Тормоз электромагнитный дисковый для электродвигателя предназначен для остановки частей и механизмов, которые вращаются внутри машины, а его задачами считается:
- торможение при возникновении аварийных ситуаций, для обеспечения безопасной остановки оборудования,
- остановка всех вращающихся деталей и механизмов машины;
- максимальное сокращение холостых оборотов движущихся деталей двигателя, что позволяет обеспечить дополнительную безопасность при эксплуатации;
- установленный на двигателе дисковый тормоз образует самостоятельно тормозящую деталь, что является более безопасным с точки зрения постоянной работы.
Особенностями применения дисковых электромагнитных тормозов являются:
- блокирование механизмов и остановка крутящего момента при исчезновении напряжения;
- возможность остановки подвижных деталей в необходимом положении или на четко определенный промежуток времени;
- значительное сокращение бесполезной работы всех ходовых деталей механизмов;
- максимальное сокращение несчастных случаев и травматизма при возникновении аварийных ситуаций;
- сфера применения распространяется на все машины и оборудование, в работе которых нужны технологические перерывы и остановка работы на фиксированное время.
Электродвигатели: асинхронные трехфазные и однофазные, взрывозащищенные, с электромагнитным тормозом