Увеличиваем крутящий момент

11dgВ нашей предыдущей статье мы говорили о том, что увеличить мощность двигателя модно двумя способами: увеличив крутящий момент, или сместив его кривую в зону высоких оборотов. В этой статье мы постараемся более подробно рассмотреть метод, которые позволяет произвести увеличение крутящего момента двигателя. С самого начала нужно обратить ваше внимание на то, что крутящий момент фактически одинаковый на любой скорости вращения коленчатого вала. Он зависит только от двух основных параметров двигателя: давление и рабочий объем. К сожалению методов воздействия на давление в цилиндре, не так уж много, да и простор для поиска прибавки в мощности здесь весьма скромный. Другое дело, увеличение рабочего объема, о котором мы и будем говорить несколько подробнее. Приобрести летние шини dunlop grandtrek st20 также рекомендуем тут shinservice.ru.

Увеличить объем двигателя, можно несколькими способами. Первый, менее известный, это замена заводского коленчатого вала на вал с более высоким экцентриситетом, а второй, это, конечно же, расточка двигателя. О том, какой из них лучше и выгоднее, спорить не приходиться, так как все решает простая математика. Так, к примеру, увеличив диаметр цилиндра, и, соответственно, поршня двигателя в два раза, мы получим четырехкратное увеличение объема, в то время как если увеличить длину хода поршня, то прибавка будет только двойная. Помимо этого, очень большой проблемой может стать и поиск подходящего коленчатого вала, так как его изготовлением, как правило, занимаются очень немногие компании, и работа эта стоит недешево. Кроме того, при установке тюнингованого коленвала, автоматически возникает необходимость менять поршневую группу и шатуны, что опять-таки, не делает тюнинг дешевле.

В свою очередь расточка цилиндров на 1-2 миллиметра может дать искомую прибавку в объеме, и, как следствие, в мощности. Однако и эта процедура не является дешевой, и, так же, как и в предыдущем случае, требуем замены поршневой и колец. Радует только тот факт, что в этом случае, никаких деталей изготавливать на заказ не понадобиться, так как производители часто поддерживают серийное производство поршней с увеличенным диаметром.


Вся правда про момент и лошадиные силы