Volvo 850 T5-R
За шведским производителем Volvo всегда была закреплена слава создателей самых безопасных автомобилей. Это был бы определенно престижный титул, если бы не одно «но». Помимо репутации безопасных автомобилей, Volvo держала также репутацию производителя крайне тихоходных авто. Стандартный 850, появившийся на свет в 1991 году, был всем хорош. Он показал, что шведский автоконцерн способен делать не только угловатые «чемоданы» на колесах, но и вполне себе симпатичные автомобили. На разработку модели была потрачена огромная сумма денег – 15 млрд. (!!!) крон. На тот момент это был самый дорогостоящий проект Volvo по разработке автомобиля. Кроме того, 850 – последняя модель компании, дизайн которой разработал Ян Вильсгард. Впоследствии он покинул пост главного дизайнера Volvo.
Модель 850 привнесла в модельный ряд марки требуемую новизну. В ней было использовано сразу несколько важных инноваций, которые в дальнейшем нашли применения на других моделях марки. Ниже представлены четыре наиболее важных новшества, которые нашли место в Volvo 850:
- привод на передние колеса, это позволило улучшить управляемость автомобиля;
- пятицилиндровый двигатель, расположенный продольно;
- задняя ось Deltalink с возможностью подруливания;
- модернизированные ремни безопасности (добавился преднатяжитель при ударе).
Салон также был наполнен полезными опциями, среди которых были электростеклоподъемники, кресла с подогревом, подголовники новой конструкции и штатное детское кресло. Последнее было встроено в задний подлокотник. Также на некоторых комплектациях встречались омыватели фар.
Несмотря на все свои преимущества, 850 все еще не отделался от одного из главных клише – тихоходности. С целью исправления ситуации, шведы решают сделать ход конем. Так, в 1993 появляется модель Т5 с турбонаддувом. Автомобиль выдавал приличные 225л.с., которые позволяли ускоряться до 100км/ч всего за 7,3с. Очень недурно для такого безопасного автомобиля! Чтобы закрепить результат, через год появляется модель T5-R, на котором при помощи турбины повышенной производительности удалось получить мощность в 250л.с. Такая модификация сократила время разгона до 6,7с и стала самой мощной серийной моделью компании того времени. Тираж модели был крайне ограничен: всего было 3 производственных цикла по 2500 машин в каждом, при этом каждый цикл отличался уникальным цветом кузова.