Редуктор бурана или какую цепь выбрать

Обрыв цепи в коробке реверса, является самой расперстренной проблемой на снегоходе «Буран». Зачастую такая проблема случается непредсказуемо, и предвидеть ход событий заранее практически невозможно. И никто не желает оказаться одни по среди снежной тайги, а особенно когда уже очень хочется добраться до теплого жилья. Помимо этого, ремонтироваться в условиях холода, тоже не очень радужная перспектива.

Проблемы, которые могут возникнуть при разрыве цепи

Естественно опытные пользователи снегохода «Буран» знают и умеют производить ремонт в полевых условиях. Именно поэтому они всегда возят с собой запасную цепь, которую необходимо только установить. Ну, все равно полностью подготовиться к ремонту невозможно, ведь случается, когда оборванная цепь целый вал или же срезает зубья на зубчатом колесе. Помимо этого, случается, что цепь может еще и разбить корпус редуктора, что нельзя отремонтировать на месте.

История развития цепи редуктора на снегоходе «Буран»

Все же вопрос: «почему на современном снегоходе «Буран», который обладает практически несгибаемой прочностью деталей, рвется цепь на редукторе?» остается актуальным. Ниже будут описаны некоторые аспекты данной проблемы и описание по поводу выбора цепи для снегохода. Стоит отметить, что раньше (в 70-х годах) коробка на снегоходе имела двухрядную втулочную цепь, которая состояла из 70 звеньев с шагом 12,7 мм.

На первый взгляд данная цепь выглядела прочнее своих последователей, но уже с начала 80-х, разработчики отдают предпочтение цепи с шагом в 9,525 мм. По словам производителей, новая цепь имела повышенную прочность, потому что производилась на более точном оборудовании, что привело к понижению шума, а также увеличению плавности перехода между передачами. Помимо этого, было замечено увеличение надежности всего узла в целом. После этого цепь была немного усовершенствована, но все же шаг на ней остался тот же.

Технологические характеристики цепи

Но все же, приведенные выше данные – это всего лишь история, которую следует подтвердить техническими и математическими расчетами. Что позволит определить, какая цепь была действительно прочной и надежной. Итак, для цепей основной характеристикой является минимальная нагрузка. Что касается первоначальной цепи с шагом в 12,7 мм, то она могла разрушиться при нагрузке 3180 кН/кгс, следующий образец имел прочность до 1700 кН/кгс, а вот последний – до 2000 кН/кгс. Из данного анализа можно сделать вывод, что цепь старого образца 70-х готов имела прочность практически в два раза превышающую своих будущих последователей. Помимо этого, опытные снегоходы подтверждают надежность и прочность данной цепи, а также ее эффективность в работе.

Что касается современной сборки, то именно образцами 80-х годов оборудованы снегоходы, но все же имеются экземпляры с образцами 70-х годов. Следует отметить, что визуально можно отличить оба образца, ведь они отличаются боковыми пластинами. В цепях образа 70-х готов имеется прямоугольная форма пластины, в то время как в более новых аналогах она имеет вид восьмерки. Помимо этого, диаметр втулки так же отличается, и поэтому заменить одну цепь другой нельзя.

Таким образом, цепи имеют различия не только по прочности, а и по форме:

  • цепь 70-х готов – прямоугольная — 3180 кН/кгс;
  • цепь 80-х – вид восьмерки — 1700 кН/кгс и до 2000 кН/кгс (усовершенствованная).

Производители отметили, что по своим характеристикам на разрыв, более надежной является цепь последнего образца. Но все же именно из-за конструкции в виде восьмерки цепь может попасть и срезать зубчатое колесо. Несмотря на меньшую прочность в старом образце он является более надежным, так как такую цепь практически невозможно закусить.