Что ждёт украинский автопром
На данный момент многих украинцев волнует, сможет ли отечественный автопром занять достойную нишу на европейском рынке. Кроме того, сейчас стоит много вопросов, какова, например, рентабельность украинской продукции в Европе, уровень интереса заграничных инвесторов к украинским предприятиям и многое другое. Чтобы разобраться в сложившейся ситуации были проведены исследования, направленные на анализ и прогнозирование будущего украинской автомобильной индустрии.
Как ранее сообщал УкрАвтопром, в данный момент наблюдается негативная тенденция в плане производства и реализации автомобильной продукции, больше продаются бусины чешские. Причины этой ситуации ясны, это тяжёлое политическое положение, экономическая нестабильность и военные конфликты на востоке страны, где сосредоточены множество заводов, имеющих как непосредственное, так и косвенное отношение к автомобильной отрасли. Кроме того, с недавних пор, сильно сузился рынок сбыта отечественной автопродукции, а новые рынки к этому времени ещё не освоены. Так же немало поспособствовали сокращению производства действия властей, из-за которых у производителей исчезла единственная защита в виде утилизационного сбора и специальных пошлин, кроме того было внедрено двойное повышение акциза относительно новых автомобилей. Само собой разумеется, что это тоже негативно повлияло на автомобильную промышленность.
Выбраться из этого кризиса помогли бы любые новые рынки сбыта, в частности, в странах Евросоюза. Некоторые компании, такие как КрАЗ уже предпринимают шаги для того, чтобы выйти на этот рынок и занять свою нишу. Так, были разработаны автомобили, которые имеют уровень экологичности Евро-5 и могут составить конкуренцию европейским аналогам за счёт более демократичной стоимости. Тем более что, на сегодняшний день в Европе наблюдается спрос на коммунальные специальные автомобили, такие как мусоровозы, моющие автомобили, ассенизаторы и прочие. Все эти автомобили идеально подходят для исполнения на базе КрАЗа.
Однако на данный момент, это едва ли не единственное предприятие, готовое серьёзно работать с европейским рынком, так как анализ показывает, что сейчас спрос в этой сфере значительно превышает предложение. Нет также смысла молчать о том, что для полноценного выхода на новые рынки необходимо иметь качественную продукцию, отвечающую высоким требованиям в этой области, однако, сейчас таких возможностей в Украине нет. Для изготовления хорошей продукции нужно привлекать инвесторов и внедрять новейшие технологии, только в этом случае существует возможность занять достойную нишу на новом рынке.
Украинский автопром на грани выживания