Мото шиномонтаж
Для обозначения ряда работ по ремонту и обслуживанию колес мототехники и автомобилей традиционно используют слово шиномонтаж (посмотреть). Хотя в действительности многие из них вовсе не подразумевают никакого демонтажа или монтажа шин. Например, колеса балансируются в сборе. Так же, как сезонная смена резины может происходить в виде замены комплекта колес одного сезона на другой.
Смена резины
Для мира автомобилей смена зимней резины на летнюю весной и летней на зимнюю — осенью представляет собой основной случай собственно шиномонтажа. Так, смена обычных покрышек на шины с низким профилем или системы Run Flat гораздо более редкое явление.
В то время как в случае с мотоциклами и другой мотехникой, типа квадроциклов ситуация уже другая. Многие мотоциклисты в принципе не используют свои мотоциклы зимой. Так что для них и нет вопроса сезонной смены резины. Поскольку мототехника часто используется весьма экстремальным образом, то износ шин происходит быстрее и замена изношенной резины становится более актуальным вопросом. Гораздо чаще происходит и замена покрышек одного типа на другой.
Поэтому мото шиномонтаж (http://remdisk.ru), с одной стороны, в общем смысле ничем не отличается от легкового или грузового. С другой — имеется достаточно нюансов технического характера, чтобы выделять его в отдельную линию ремонта и обслуживания. Так что не все автосервисы склонны им заниматься, если они достаточно плотно специализируются на других делах.
Балансировка мотоциклетных колес
Своевременная балансировка колес для одноколейной двухколесной мототехники имеет еще большее значение, чем для автомобилей с их четырьмя точками опоры. Достаточно, чтобы в результате разбалансированности колес произошло нарушение одноколейности, заднее колесо перестало идти точно по следу переднего, и возникает положение, чреватое серьезной аварийной ситуацией.
Даже совершенно новое колесо не имеет идеального распределения своей массы. И тем более это распределение нарушается в процессе эксплуатации. В результате может ухудшиться сцепление покрышек, станет хуже работа рулевой системы. Поэтому время от времени колеса балансируют. Балансировку так же проводят после смены износившейся резины, после слишком сильных ударов (типа неожиданного попадания в яму на скорости).
Сейчас технология всех шиномонтажных мероприятий хорошо отработана. Так что с технической точки зрения нет никаких проблем. Определенные сложности скорее в плане самоорганизации, которая требует определенных усилий и на пути которой есть некоторые препятствия. Например, усложнившееся дорожное движение в больших городах, особенно в мегаполисах типа Москвы или Санкт-Петербурга. Так что выбор в какой сервис ездить получается не таким уж простым.
Если говорить о Санкт-Петербурге, то кто-то готов поехать, например, с севера через весь город, чтобы сделать шиномонтаж в Московском районе (читайте). Потому что лучше потратить больше времени, но зато иметь дело с проверенным автосервисом, который выполнит все работы как надо. Другие же выберут что-то поближе: скажем, не будут выезжать за пределы Рыбинска, если речь о Ярославской области.
Так или иначе, разумно выстроенная схема регулярного обслуживания колес мотоцикла позволит получать удовольствие от скорость и драйва, не делая никаких компромиссов в отношении безопасности.
Замена Моторезины Стяжками