«Нива» на гусеницах – оригинальный вездеход!

1Созданный для сельчан автомобиль Нива стал самым желанным приобретением для охотников и рыболовов из города. Его любят туристы экстремалы. В сельской местности это самый распространённый полноприводный автомобиль.

Зачем вездеходу гусеницы?

Остаются такие места, перед которыми даже неприхотливая машина пасует. Вспоминает хозяин Нивы в этот момент о тракторе или армейском вездеходе на гусеничном ходу. Но такая техника селянину недоступна. Мысли создать своей безотказной «Машке» новый имидж, переставить на гусеницы и этим увеличить покрытие недоступных мест, приходила в светлые головы местных умельцев не раз.

Однако такая модернизация связана с техническими показателями. Машина с гусеничным ходом вряд ли уместна на асфальтовом покрытии. Её скорость будет чуть выше тракторной. Шумовой эффект от такого гибрида станет поводом для насмешек всего шофёрского мира.

Однако потребность научить машину брать любые преграды, была учтена. В настоящее время уже созданы приспособления для вездехода, в который превращается Нива, как только на колёса устанавливаются гусеницы со специальными зацепами. Тогда она вскарабкивается по бездорожью на любой склон.

Сколько раз приходилось вытаскивать её из болота, особенно после дождя, лебёдкой. Теперь она сама выкарабкивается отовсюду. Такая машина становится единственным транспортом в заброшенные посёлки во время длительного ненастья. В дальних охотничьих избушках уже не ждут прилёта воздушных извозчиков. На своей работнице на гусеничном ходу добираются добытчики в далёкую глухомань.

Необязательно такой технике ездить по асфальту. Можно переобуться тогда, когда предстоит тяжёлая работа. Правда, процесс этот не минутный и требует дополнительной оснастки, но если хозяин собрался ехать по бездорожью долго, усилия по монтажу гусениц разумны.

Существуют самодельные гусеницы для Нивы. Из колёс большегрузных машин с сохранившимся рисунком протектора вырезаются средние ленты. Они соединяются особым замком и служат верой и правдой. Две ленты расстилаются на дороге протекторами вниз. На них заезжает на своих колёсах Нива. Системой замков гусеницы натягиваются на колёса, крепятся и техника готова к путешествию.

2

Гусеничные траки приводятся в движение колёсами машины. Конечно, о большой скорости можно не мечтать. Но на резиновом ходу техника движется по асфальту с меньшим шумом на скорости до 60 км/ час, а это уже прилично для перегона с одного места в другое.

Используется Нива – вездеход на гусеничном ходу и летом и зимой. Грузоподъёмность её обеспечивает перевозку приличного груза. Устойчивость и проходимость позволяет забраться в самые дебри. На такую машину возложена обязанность, обслуживать таёжных работников и даже принимать участие в освоении новых месторождений.

Принцип работы гусениц

Для установки гусениц требуется знать:

  • принцип работы гусениц;
  • порядок установки устройства;
  • изменение технических характеристик машины.

Гусеницы увеличивают площадь опорной поверхности при движении. Распределение веса машины на большую площадь уменьшает нагрузку на единицу площади. За счёт этого машина не проваливается даже на топком болоте. Гусеницы делают дорогу ровной за счет своего полотна, и колесо машины уже не провалится в выбоину. Зацепы на гусеницах помогают преодолевать подъёмы.

Заводские изделия снабжены специальными захватами и устанавливаются на колёса легко и быстро. С самодельными устройствами приходится повозиться, но зато экономятся денежные средства. В любом случае эту работу следует производить ответственно, чтобы не остаться без устройства в самый неподходящий момент.

Разумеется, дополнительная нагрузка скажется на работе двигателя. Расход горючего увеличится, поэтому необходимо предусмотреть поправки на расстояние с тем запасом горючего, которым располагает водитель.