Особенности национальной езды на снегоходах в зимний период

21Обычно снегоходы в летний период находятся в законсервированном состоянии и с ослабленными гусеницами. Расслабить гусеницы весной труда большого не составляет, а вот для того, чтобы перевести снегоход в рабочее состояние гусеницы придётся натянуть. Но для этой операции  целесообразно обратиться в специализированную мастерскую, так как этот процесс достаточно сложный. А от него зависит длительность эксплуатации снегохода.

Температура окружающего воздуха для снегохода особого значения не имеет. На нём можно передвигаться даже при температуре 5° С выше нуля, а вот толщина снежного покрова имеет для него большое значение. Без достаточной глубины снега на снегоходе невозможно вообще передвигаться. Это объясняется особенностью конструкции ходовой части снегохода и системой охлаждения его двигателя.

Гусеницы снегохода перемещаются по направляющим и, для уменьшения трения между ними, направляющую необходимо смачивать водой растаявшего снега. Без этого она может разогреться, а гусеница «прилипнуть» к ней так, что двигатель не будет в состоянии ей двигать. Следовательно, толщина снега должна быть достаточной для того, чтобы гусеница погружалась в снег на требуемую глубину.

У двигателей снегоходов (кроме четырёхтактных двигателей, у которых предусмотрено воздушное охлаждение) радиаторы специально располагают на подножках с таким расчётом, чтобы при движении на них попадал снег, за счёт которого и происходит охлаждение радиатора. Поэтому снегоход и не может длительное время передвигаться по местности, где отсутствует снежный покров определённой глубины.

А вот некоторые простые, но полезные советы.

  • Двигатель снегохода заводится, но снегоход с места не трогается. Вероятнее  всего, он за ночь примёрз. Нужно просто приподнять его.
  • Время движения по бесснежным дорогам, а тем более, по грязи и песчаным участкам, должно быть минимальным.
  • Не всякий снегоход предназначен для путешествий на большие расстояния. Для больших расстояний имеются специальные туристические снегоходы.
  • На «туристах-эгоистах» (снегоход, рассчитанный на одного человека) не рекомендуется отправляться в длительное путешествие.
  • На двухтактных моделях длительное время не «газуйте», могут прогореть поршни.
  • Модели снегоходов, рассчитанные на кратковременные ускорения («кроссовые») не любят длительной езды с ровным газом. Двигатель при движении в таком режиме может заглохнуть.