Покорение бездорожья: два колеса или четыре?
Среди любителей мототехники и активного отдыха по выходным хватает людей, которые получают ни с чем не сравнимое удовольствие, стоя по колено в жидкой грязи и вытаскивая завязший в этой самой грязи внедорожник, давно превращённый из обычного автомобиля в сугубо спортивный снаряд. Но помимо любителей автомобилей, бросают вызов бездорожью как мотоциклисты, так и поклонники квадроциклов. Но что же лучше подойдёт для подобных условий, мотоцикл или же квадроцикл с полным приводом?
У обоих этих типов мототехники есть свои преимущества. Мотоцикл легче, он обладает меньшим радиусом разворота и ни с чем не сравнимой геометрической проходимостью, да и из коварной грязи его вытащить куда проще, особенно если товарищи помогут. Квадроцикл же, даже утилитарный, например, весит под три-четыре центнера, он широк, и его вполне реально посадить на днище в глубокой колее, а если он всё-таки завязнет по полной программе, вытащить его может быть нелегко. Хотя есть, конечно, и исключения, вроде квадроцикла Arctic Cat 1000 Mud Pro (тут) , который был сконструирован канадскими инженерами специально для жидкой грязи, что даже было отражено в его названии.
С другой стороны, езда по бездорожью на мотоцикле более травмоопасна, чем на четырёхколёсном мотовездеходе. Конечно, было бы безответственно утверждать, что квадроциклы абсолютно безопасны — напротив, это весьма экстремальный досуг, и он сопряжён со множеством рисков. Но мчащийся по лесу мотоциклист всё равно рискует больше квадроциклиста хотя бы потому, что у него лишь два колеса, а не четыре. Мой знакомый однажды катался по лесу на своём стареньком мотоцикле Honda XR250 (http://ragingbiker.ru) , и сам не заметил, как получил увесистым суком по шлему и вылетел из седла. К счастью, отделался пострадавший только испугом и лёгкими ушибами.
Для подобных развлечений необходима соответствующая защитная экипировка, и её стоимость варьируется от примерно тридцати до пятидесяти тысяч за бюджетный набор. Конечно, стремление новичка, вчера купившего мотоцикл, поскорее его опробовать более чем понятно, но не стоит забывать. что экипировка, пусть и причиняет порой определённые неудобства, спасает здоровье, а иногда даже жизнь. Обязательным минимумом для езды по бездорожью можно назвать шлем, перчатки, мотоботы, куртку с защитой и наколенники. Защита для шеи и так называемые «бронешорты», или, как вариант, специальные штаны со встроенной защитой бёдер лишними не будут.
Весёлые покатушки по бездорожью только на первый взгляд кажутся беззаботным времяпрепровождением. На самом деле это увлечение весьма и весьма опасно, да и денег оно отнимает немало. Но на свете пожалуй, совсем немного вещей, которые могут подарить сравнимое количесво адреналина.
Покорители Советского Бездорожья Русские Колеса