Советы по хранению снегохода по окончанию сезона

Как правильно хранить снегоход по окончанию зимнего сезона?

1

Многие опытные водители снегоходов заранее подготавливают свою технику к наступающему сезону, зная, что правильно подготовленная к длительному отдыху машина – это залог безотказной ее работы зимой. От того, насколько правильно она будет законсервирована на летний период, зависит сохранность ее систем и механизмов.

В качестве примера для консервации был взят снегоход марки Ski-Doo – 1200 4-TEC, но советы и основные принципы хранения касаются всех моделей этих машин.

Данный снегоход имеет четырехтактный двигатель, поэтому в процессе его подготовки к летней спячке есть некоторые существенные особенности, связанные именно с этой арактеристикой.

Замена жидкостей и подготовка рабочей смеси

Начинать процесс консервации стоит с оценки общего состояния топливной системы. На большинстве снегоходов стоит инжектор, со свойствами работы которого стоит быть ознакомленными в первую очередь.

Данная система не готова работать порожняком – она использует топливо не только для смазки, но и для охлаждения, поэтому слив бензина – это распространенная ошибка, которую допускают все новички. Чтобы избежать проблем с инжектором, стоит оставлять четверть топливного бака с необходимым количеством стабилизатора.

Главное, не забыть заполнить бак аппарата в следующем сезоне – перед его первым запуском, так новый бензин разрядит старый, сделает его пригодным к работе.

Следующие детали, на которые стоит обратить внимание – это масляный фильтр, масло и смазка. Для того чтобы слить остатки масла из картера, необходимо всего лишь выкрутить специальную пробку, расположенную под защитной плитой в центре днища.

Самая большая сложность состоит в съеме глушителя с 4-TEC, но это исключительно особенность данной модели. Данную операцию стоит проделать, чтобы добраться до масляного фильтра, который расположен ближе к передней части двигателя.

2

Старый масляный фильтр рекомендуется заменить новым, во избежание проблем системы смазки на момент первого запуска в новом сезоне.

После замены фильтра стоит убедиться, что система работает как положено, а следы старого масла были удалены: следует вкрутить сливную пробку на место и залить новое масло в мотор. Пусть он немного поработает на холостом ходу, распределив смазочную жидкость по всей системе. Для того чтобы убедиться в правильности своих действий стоит проверить уровень масла в моторе.

Подготовка системы сцепления

Сцепление тоже требует внимания, его необходимо прочистить и наладить верное провисание ремня. Процесс съема приводного ремня довольно простой: для этого предназначены специальные инструменты.

3

Когда ремень снят, стоит протереть жесткой губкой его муфты и пройтись по ним тряпочкой, смоченной в ацетоне.

При этом опытные водители снегоходов советуют сразу менять ремень, если его правильного провисания не удается достичь, что свидетельствует об износе данной детали.

Кроме ремня можно обнаружить немало моментов, которые также потребуют, чтобы им уделили время, в ходе эксплуатации может разболтаться одна из монтажных опор или потребуется корректировка для установочных винтов на промежуточном валу. Все эти моменты стоит учесть и надежно закрепить прослабившиеся крепления на деталях.

По руководству пользования снегоходом,  впускную часть дроссельной заслонки также следует прочистить, это необходимо сделать, пока ремень еще снят, иначе возникнут трудности при съеме впускной трубы на снегоходе.

Заслонку следует протереть чистой тряпкой, а вместе с ней и внутреннюю часть трубы. При установке деталей на место не стоит забывать о том, что необходимо обратно подсоединить маленькую трубку, расположенную позади основной впускной трубы.

Кожух цепной передачи – подготовка к летнему сну

4

На некоторых моделях снегоходов не предусмотрена сливная пробка в нижней части их конструкции, что затрудняет замену масла в цепном кожухе. Но на Ski-Doo – 1200 4-TEC все еще намного сложнее: на этой модели присутствуют электростартер и механический реверс, значительно усложняющие поставленную задачу.

Для того чтобы снять цепную передачу потребуется извлечь батарею и некоторые детали механического реверса. Хотя некоторые водители хитрят и обходятся съемом контрольной заливной пробки, имеющей на конце очень сильный магнит для удержания металлических деталей.

Потребуется приложить усилия и перевернуть снегоход на бок, чтобы из кожуха вытекло все скопившееся отработанное масло. Так как этот способ ведет за собой последствия в виде грязи – стоит запастись большим количеством чистых тряпок. Хотя в некоторых случаях придется не так уж и много убирать.

После того, как все остатки масла стекли, стоит вернуть снегоход в его исходное положение и залить новую жидкость в цепной кожух, для этого советуют использовать специальное синтетическое масло. Его прелесть состоит в том, что оно прослужит намного лучше  минерального и сохранит деталям цепной передачи долгую жизнь.

Задняя подвеска – основные моменты ее подготовки

5

Настает ответственный момент проверки деталей снегохода на износ. Чаще всего это элементы задней подвески, так называемые ползунки или слайдеры. Большая часть производителей ставит на подвеску всего лишь один ремень-ограничитель, поэтому рекомендуется доставить самостоятельно второй для ее лучшей балансировки.

Слайдеры устанавливаются очень просто, для этого необходимо вытащить заднюю подвеску и иметь под рукой баллончик антикоррозийной жидкости типа ВД-40.

Операцию проще и удобней проделывать с помощником, когда он оттягивает старый ползунок, а второй человек стучит по нему молотком с обратной его стороны.

Нередко на подвеске разбалтываются колеса, так как родные литые крепления держат их недостаточно крепко. В таком случае главный совет – это замена креплений на болты из толстолистовой стали с достаточной силой тяжения.

Небольшая хитрость при обратной установке подвески – это применение изоленты на втулках, которая надежно зафиксирует их на одном месте.

Последним этапом стоит снять и заменить изношенные карбиды на лыжах, если в этом есть необходимость.

Проделав все эти нехитрые операции со снегоходом можно добиться того, что в новом сезоне аппарат не подведет и проявит себя в полной мере без длительных подготовок к выезду сразу же, как выпадет первый снег.