Тест-драйв снегохода Yamaha VK 540 IV

Обозревателем портала «Kolesa.Ru» неподалеку от Сургута была испытана главная снегоходная новинка 2014 года от компании «Yamaha» — утилитарная модель «VK 540 IV», после чего понял, что применительно, даже к таким топовым моделям этого производителя, как «Викинг», не применимы эпитеты «кондовый» или «дубовый». Новый вид машины направлен на изменение образа российского клиента компании.

Презентация

Премьера новинки была обставлена торжественно – и музыка, и приглушенный свет, и «VK 540 IV», стоящий под покрывалом. Однако интрига заключалась не в этом. По ходу проведения презентации выяснилось, что специалисты компании «Yamaha Motor CIS» запланировали в течение трех лет провести полную перезагрузку образа своего российского покупателя. Дело в том, что, в настоящее время около 70 % клиентов компании приобретают снегоходы с целью использовать их на охоте, рыбалке, либо работе. А ямаховцы рассчитывают к 2015 году довести число таковых до 50 %, а долю тех людей, кто приобретает данную технику для развлечения или туристических поездок, напротив, — поднять с 25 % до 40 %.

Следовательно, грядут конструкционные изменения и самого снегохода. Панель приборов остается достаточно простой и утилитарной, — аналоговый спидометр и фирменная эмблема «Yamaha». И только в, изготавливаемой специально для российского рынка, ограниченной серии «Limited» будет ряд новшеств:

  • На доску приборов добавят тахометр;
  • Появятся зеркала заднего вида;
  • Цвет корпуса, багажника, тоннеля и сидения станет белым.

Селектор, при помощи которого можно будет выбирать режимы работы трансмиссии, теперь расположен с правой стороны рулевой колонки. Он своим видом напоминает перевернутую букву «L», выглядит стильно, в полном соответствии со спартанским оформлением снегохода и удобен для работы с ним в теплых толстых перчатках, даже при езде стоя, опираясь коленом одной ноги на сидение, а другой ногой стоя на подножке.

Тест-драйв

В этом году новые снегоходы «Yamaha» проходили свой традиционный большой тест-драйв неподалеку от Сургута, на реке под названием Почечуйка, что впадает в Обь. Однако в этом году участников ждал приятный сюрприз, — поездки совершались не по трассе, а в свободном режиме. Для этой цели группа отъезжала от базы на пару – тройку километров по замерзшей Почечуйке и каталась по нетронутой снежной целине. Следующая приятная неожиданность была преподнесена уже самим снегоходом. «VK 540 IV» уверенно держал скоростную прямую, просто проглатывая все, встречавшиеся на его пути неровности из уплотненного снега, а также как поперечные, так и продольные колеи, в обилии оставшиеся от предыдущих заездов.

Конечно же, многие современные снегоходы для спорта и туризма ведут себя также послушно, однако, в случае с данной моделью, такое мало кто ожидал.

Слетая вниз с высоких трамплинов, «VK 540 IV» почти идеально приземляется – на гусеницу и лыжи одновременно. После короткого торможения газ снова ровный. Дальше на пути небольшая траншея. При выходе из нее машину подбросило жестче, чем на трамплине и водитель почувствовал, насколько приличная нагрузка была принята на себя подвеской, очень хорошо справившейся со своей задачей.

Теперь от экстремальной езды стоит перейти на целину и, выбравшись из русла Почечуйки, машина мчится к лесной опушке. Снег еще не слежавшийся, рыхлый и на нем нет еще следов ни одного снегохода. Здесь новой модели предстояло разрушить устоявшееся мнение профессиональных рыбаков и охотников, особенно живущих вдалеке от цивилизации, о том, что проходимость снегоходов в реальных условиях не так уж и хороша, — в по-настоящему глубоком снегу такая техника вязнет быстро и надежно.

Для этого новую «Yamaha» загнали в места, где человек, спрыгнув с подножки, провалился почти по пояс, при этом машина стояла ровно, смогла плавно тронуться и не зарывалась вглубь. А значит пятисотсороковой способен проехать там, где не ступала человеческая нога.

Залогом столь высокой проходимости аппарата выступают несколько новшеств, примененных конструкторами «VK 540 IV»:

  • Его днище абсолютно плоское;
  • На компактной телескопической подвеске нет деталей, которые бы выступали внутрь колеи;
  • На нем был установлен двухтактный тяговитый двигатель, общий рабочий объем обоих цилиндров которого равен 535 куб см;
  • Гусеница агрегата довольно широкая, к тому же снабжается увеличенными снегозацепами.

Водителю была поставлена задача намеренно «посадить» снегоход. Он постарался на славу, — резко сбрасывал газ во время прохождения затяжных подъемов и поворотов, после чего резко давал газу и влетал под разными углами в сугробы, — все бесполезно, — «VK 540 IV» не застрял.

Двигатель исправно «тянул» на самых низких оборотах, новая полуметровой ширины гусеница «Camoplast Ripsaw Full» не позволяла зарыться в таких местах, где не зарыться, казалось бы, было не возможно.

И, как итог, можно уверенно утверждать, что снегоход «VK 540 IV», способен не только разрушить отрицательные легенды о себе, но и изменить мнение потребителей об утилитарных снегоходах вообще.

Широкогусеничный «утилитарник» можно теперь называть практически идеальной техникой для русской зимы, особенно учитывая отсутствие нормальных трасс и инфраструктуры для путешествия на снегоходах по необъятным просторам нашей Родины.