Lynx 69 Yeti Alpine 1200 4-TEC — горный тяжеловоз
Горный тяжеловоз Lynx 69 Yeti Alpine 1200 4- TEC рассчитан на работу в тяжелых условиях. Его основное предназначение задумывалось, как транспортное средство для спасательных служб и горнолыжных курортов.
Основа снегохода
Собран тяжелый снегоход Yeti 69 Alpine на базе усовершенствованной платформе REV-XU. Она получила название LXU. Финские специалисты усилили раму, сделали возможным монтаж шипованного трака (3968*600*32 мм). Также появились усиленные места для крепления дополнительных деталей: защитного бампера, мачты тормоза удлиненной, объемных кофров. Платформа LXU имеет еще несколько отличий от своей предшественницы:
- комплектация совершенствованными эвакуационными отверстиями для снега;
- окрашенный туннель;
- высокий и регулируемый руль;
- модульное сидение, которое за секунды трансформируется из одного в двухместное;
- наличие центральной стропы;
- увеличенное ветровое стекло.
Эти особенности снегового тяжеловоза заинтересовали любителей уверенного и безопасного путешествия по заснеженной местности.
Уникальная особенность Yeti 69 Alpine
Финские умельцы основные коррективы внесли в устройство и функциональность подвески этого тяжеловеса. Наряду, с широко известной для данных моделей, подвеской системы Паули Пииппола, была сконструирована задняя подвеска для Yeti 69, получившая название PPS-6900-F. Она имеет прямые салазки, два спаренных амортизатора плюс еще один. В тандеме получилась подвеска, обеспечивающая грандиозный запас детали по энергоемкости.
По поводу передней подвески найдется много критиков. Сделана она в А-образной вариации на рычагах. Консервативные приверженцы амортизаторных стоек могут доказывать, что их вариант предпочтительней, так как возможность зацепиться за пни или кустарники намного меньше. Но, здесь можно привести аргументированные возражения. Во-первых, аппарат на рычажном типе проедет, за счет маневренности иным путем, чем снегоход с альтернативной подвеской. Во-вторых, если, по воле случая снегоход наткнется на корягу или камень под снегом, то неизвестно, чей исход трагичней, рычажной или амортизирующей подвески.
На испытаниях 69 Yeti Apline проводилась своеобразная гонка с традиционными снегоходами. Водитель-испытатель всю трассу проехал наравне со своими конкурентами без лишней вальяжности. Хотя аппарат создан для более серьезного и иного назначения, чем катание в свое удовольствие по заснеженной трассе. Тем не менее, снегоход преодолел двухдневный маршрут спортивных марш-бросков и остался цел и невредим, несмотря на свою массу и критику некоторых специалистов.
Дополнительный «фарш»
Напомним, что снегоход изначально оснащен устройствами для комплектации дополнительных деталей. В презентационную модель входят: мачта безопасности и горный тормоз. Последний аксессуар позволяет снегоходу уверенно закрепиться на склоне, практически любой крутизны. Сама деталь изготовлена в виде огромной скобы со 100 миллиметровыми зубьями из стали, которые, благодаря применению электропривода, имеют способность уверенно стопориться на самом плотном ледовом покрытии.
Мачта безопасности имеет несколько предназначений. Она служит для крепления прожекторов, лыжного оборудования и прочих аксессуаров любителей зимних поездок по снегу. Кроме этого, конструкция мачты обеспечивает страховку снегохода от кульбитов по склону при переворачивании на склоне. Далеко не лишняя деталь!
Кроме всего прочего, в комплектации снегохода 69Yeti Alpine, предусмотрена возможность оснащения добавочным вентилятором, дополнительными датчиками и аккумулятором. Для этого предусмотрены все необходимые разъемы и переключатели.