Преимущества электроусилителя

61jhЭлектроусилители будут получать все большее распространение, поскольку перед гидравлическими у них много преимуществ. Информативность таких систем улучшается год от года, и они начинают появляться даже на престижных моделях, у которых даже может использоваться кабель ввг.

Но радужную картину омрачают проблемы, связанные с надежностью: электроника всегда может дать сбой. В случае неисправности усилие на руле резко начинает возрастать, особенно при маневрировании на низкой скорости. Впрочем, благодаря тому, что рулевой вал жестко соединен с рейкой, полной потери управляемости не последует. А о выходе узла из строя нам сообщит контрольная лампа на щитке приборов. Все так.

Однако теория не учитывает человеческий фактор. Отказ усилителя на высокой скорости может попросту испугать водителя и спровоцировать аварию. Производители, ратующие за распространение электрической схемы, приводят стандартные аргументы, ссылаясь на остаточную работоспособность рулевого управления и предупреждающую индикацию. Но достаточно ли этих мер, когда речь, в конечном счете, идет о безопасности? Мы полагаем, что нет — пока что реализованы далеко не все возможности для повышения надежности системы.

Электрификация

В 90-х годах прошлого столетия появились электрогидравлические системы: насос приводится в действие не двигателем, а электромоторчиком, который включается только при необходимости. Таким образом, несколько снижается расход топлива, но остается гидравлический контур со всеми его потенциальными проблемами.

Затем пришла полностью электрическая система. Дебют состоялся на «Honda NSX» еще в 1990-м. Но в массовом порядке электроусилитель стали применять лишь с конца 90-х. Идея проста: датчик отслеживает угол поворота руля и то усилие, которое прилагает водитель. Получив информацию, блок управления отдает команду электромоторчику, вращающему рулевой вал.

У электроусилителя много преимуществ: он дешев, компактен, легок, прост в установке и доводке. Кроме того, позволяет оснащать автомобили устройством автоматической парковки и запросто «сотрудничает» с системой стабилизации. Но подобно всем новым технологиям, электрогидравлический и электрический усилители не обошлись без «детских болезней». Самой частой и безобидной был шум, который возникал на дороге с неровностями или при повороте руля. Куда более серьезная неприятность — внезапное отключение.