Обзор Honda Forza 2015
Honda Forza 2015 – незаменимый помощник для поездок в городской черте
Новый скутер японского бренда Honda создан специально для тех, кто не нуждается в тяжелом и мощном Silver Wing, но и не готов довольствоваться простеньким PCX150.
Honda Forza 2015 – это прекрасный двухколесный помощник в городских поездках с бодрым одноцилиндровым мотором объемом в 279 см. куб. с жидкостным типом охлаждения. Он оборудован просторным багажным отсеком, способным вместить все необходимые вещи и покупки, сделанные в течение дня.
Эргономика и конструкция модели: вместительность и простота
Конструкция скутера не совсем привычна для многих водителей – при посадке за руль необходимо перекинуть ногу через центральную часть аппарата, что более характерно для мотоцикла, нежели двухколесного средства данного типа.
Высота по сиденью скутера выбрана оптимально – она составляет 716 мм и подходит почти для всех вне зависимости от комплекции.
Удобная посадка скутера аналогична той, что на круизерах – водитель может вытянуться во весь рост, как будто он находится на домашнем кресле – углубления для ног, расположенные поближе к переднему колесу, способствуют этому как никогда.
Ради такого удобства производителям пришлось пожертвовать неотъемлемым атрибутом городских скутеров – крючком для сумок с продуктами. Его заменили небольшими ящичками слева и справа под рукоятками руля. Если в правый можно положить всего лишь связку ключей и бумажник, то в левый поместится довольно много предметов, к тому же в нем есть розетка на 12 вольт, способная подзарядить телефон или плеер.
Места под сиденьем у Forza предостаточно – туда легко поместятся два открытых шлема и вещи между ними или один шлем на все лицо вместе с другими принадлежностями, необходимыми в пути.
Приборная панель скутера выполнена в классическом стиле, включает в себя столь необходимые приборы, как спидометр, тахометр и индикаторы топлива и температуры, хоть и не содержит лампочки, свидетельствующей о том, что пора бы заправить бак.
На панели присутствуют сразу два счетчика километража, показатели статистического расхода бензина и одометр. Каких-либо других информативных приборов у скутера нет.
Важная опциональная фишка Forza – это рычаг стояночного тормоза, который незаменим при парковке на склонах, он находится сверху углубления для ног в удобной досягаемости для водителя.
Заводится скутер элементарно – необходимо потянуть за рычаг заднего тормоза и нажать на стартер, все остальное инжекторный моторчик сделает за вас. Он практически бесшумен и не издает никакой вибрации, что является отличительной чертой всех машин, собранных компанией Honda.
Дорожные характеристики скутера и общие впечатления
Хоть Forza и в состоянии потягаться со многими автомобилями, но слова мощный и скоростной не про него. Со всеми техническими жидкостями скутер весит 190 кг, что делает работу одноцилиндрового мотора весьма напряженной.
Бесступенчатая КПП прекрасно сотрудничает с мотором, несмотря на довольно тугую ручку газа, которую необходимо выжимать до самого упора. Но это не влияет на подачу мощности, между дросселем и задним колесом не чувствуется никакого провала.
В пределах города скутер ведет себя на дороге легко и уверенно, несмотря на достаточно широкую конструкцию модели, она легко маневрирует в городском трафике, вырываясь вперед из общего потока машин.
Невысокое ветровое стекло нисколько не загораживает обзор и справляется со своей защитной функцией на все сто.
Ход передней 35 мм в диаметре вилки составляет 94 мм по вертикали при 96 мм заднего хода на амортизаторах. Это обеспечивает оптимальную подвеску скутера для повседневной городской езды, хотя глубокие выбоины и кочки далеко не лучшим образом сказываются на ее работе. Подвеска имеет свойство проседать и отдавать удары колдобин и ям водителю.
При выезде на шоссе Forza ведет себя не менее уверенно, чем в городе, но все же она не рассчитана на активный набор оборотов и скорости свыше 65 км\ч.
В идеальном раскладе скутер, конечно, может разогнаться и до 120-130 км\ч при 8000 оборотах в минуту, его предел составляет 9000 оборотов в минуту. Но здесь плохую роль сыграет подвеска, и присутствие неровностей и ям на дорожном покрытии быстро выведут ее из строя. Помимо этого, небольшие колеса и шины словно приманивают к себе все выбоины и трещины асфальта, что тоже не лучшим образом скажется на впечатлениях от поездок на большой скорости. Как и все скутеры, Forza склонен вихлять по дороге от потоков бокового ветра от встречных машин.
Но все эти недочеты меркнут на фоне плавной отлаженной работы мотора, к которому нет никаких претензий, вибрация от него не ощущается даже на подножках.
При объеме бензобака в 11 с копейками литров – расход по городу составляет почти 4 л на 100 км, что на пол литра больше заявленного производителями.
Этот двухколесный малыш – это вполне себе оправданный городской вариант с удобной посадкой водителя и неплохими техническими параметрами, привлекающий к себе внимание экономичным расходом бензина и громким названием бренда.