Обзор Can-Am Spyder F3 2015

Can-Am Spyder F3 – стильный родстер от BRP

Can-Am Spyder F3 2015

Очередная новинка модельного ряда 2015 от BRP – это не просто оригинальный трицикл, а настоящий родстер, способный порадовать своим резвым поведениям при вхождении в повороты. Этот факт активно подтверждает тест-драйв модели, который был проведен на взлетно-посадочной полосе аэродрома.

Can-Am Spyder F3 покоряет своей чистой мощью и уникальной внешностью. Эта модель является отличным спортивным дополнением семейства «спайдеров» ST, RT и RS.

Родстер отличается высоким уровнем комфорта, не смотря на свой агрессивный дизайн. Удобная посадка водителя обеспечивается за счет системы UFit, которая отвечает за регулируемую эргономику рулевой системы и подножек. Система позволяет свободно настраивать под себя высоту и угол руля, менять положение подножек между пятью позициями.

Весь процесс регулировки и замены занимает всего 10 минут, по словам производителей. При этом ими рассматривается вариант отдельной продажи другого руля или рычага нужной длины под тормозную педаль в будущем, чтобы упростить имеющиеся настройки.

Новое удобное сиденье трицикла также легко регулируется в соответствии с комплекцией и пожеланиями водителя.

Все отмеченные фишки можно опробовать прямо в салоне, посидев за рулем Spyder F3 и самостоятельно оценив все настройки его эргономики перед покупкой, что позволяет составить четкое представление о комфорте пилота во время вождения.

Родстер, созданный быть круизером

Can-Am Spyder F3 2015

Данная модель трицикла была специально разработана Can-Am, чтобы заполнить пробел в ряду круизеров, хоть она и имеет многие качества спортивной машины.

Эта модель располагает к себе классической для круизера посадкой – с выставленными вперед ногами и ровной спиной, которая обеспечивает комфорт водителя во время длительных поездок. Она имеет привлекательный внешний вид и просторное место для пассажира, оснащенное массивными прорезиненными поручнями.

Минус состоит в том, что на пассажирских подножках отсутствуют ограничители, из-за чего они в верхнем положении царапают пластик на боковых панелях. Но это не столь существенно.

В качестве дополнительного обвеса к F3 идет маленькая спинка и аккуратный хромированный глушитель Acraprovic, которые являются стильными аксессуарами так же, как и боковые кофры для путешествий. Что, в свою очередь, создает образ настоящего круизера.

Конструкторские изменения

Конструкция рамы на новой модели получила запас жесткости в 30% , помимо добавившейся жесткости при кручении. А выступ передней части уменьшился в размерах, что сделало оба радиатора развернутыми на 90 градусов. Это привело к уменьшению расстояния между передними колесами на 76 мм.

Изменения в конструкции кузова открыли часть двигателя трицикла, а задний маятник и трубчатая стальная рама не только справляются с возложенными на них задачами, но и имеют эффектный внешний вид.

К тому же смещение веса родстера назад сильно снизило нагрузку на передние колеса и облегчило рулевое управление трициклом.

Эти нововведения в дизайне и конструкции модели сделали F3 не только привлекательным для любителей круизеров, но и более симпатичным со стороны. Хотя ради этого пришлось в значительной мере пожертвовать вместительностью багажника, которая уменьшилась до 24,5 литров по сравнению с 45 литрами на предыдущем RS.

Can-Am Spyder F3 2015

Двигатель и трансмиссия

Двигатель Spyder F3 аналогичен тому, что стоит на Spyder RT, представленном в прошлом году. Это трехцилиндровый 1330 кубовый Rotax ACE с жидкостным охлаждением и мощностью в 115 лошадиных сил. Он имеет впечатляющий крутящий момент и большой запас под ручкой газа на средних оборотах до момента упора в ограничитель.

Правда есть небольшой недочет в ощутимости задержки между выжимом ручки газа и самой реакцией мотора с электроприводом дроссельной заслонки.

Выжим сцепления на F3 при стандартной трансмиссии довольно жесткий, лучше бы там была полуавтоматическая коробка передач SE6, при наличии которой нужно всего лишь нажимать кнопочку для повышения передачи. Понижением передачи можно заняться как вручную, так и автоматически, но это добавит стоимость SE6 к стандартной комплектации модели.

Тормозная система F3

Если на RT активно работает пробуксовочная тормозная система совместно с системой контроля устойчивости, то на новой модели электроника не столь вездесуща. Хотя система контроля устойчивости тоже присутствует. SCS здесь необходима для того, чтобы прижимать родстер к асфальту при прохождении поворотов, когда внешнее колесо стремится оторваться от дороги. Это необходимая мера производителей, которые предусматривают более агрессивный стиль вождения Can-Am Spyder F3 по сравнению с его предшественниками.

Тормоза с системою ABS прекрасно справляются с весом Spyder F3 в 385 кг при учете, что это сухой вес, заявленный производителем. На практике они показывают себя просто отменно, эффективно притормаживая родстер с полным баком топлива объемом в 27 литров, водителем и пассажиром.

Версии для продажи Can-Am Spyder F3

Can-Am Spyder F3 2015

В продаже модель присутствует сразу в двух версиях, стандартной и модели F3-S, в комплекте с которой как раз и идет круиз-контроль и прочие необходимые для круизера навороты. В них входит стильное замшевое сиденье с красной прострочкой, механически обработанные передние колеса, крылья со встроенными светодиодными фарами, логотипы и особая расцветка.

При этом для обоих вариантов возможно наличие полуавтоматической коробки SE6 за дополнительную плату.

Вариации цветовой гаммы моделей для стандартной версии ограничены черным и белым цветами, в то время как F3-S может похвастаться 4-мя расцветками – черным металликом, черно-белой гаммой, черно-серебристым и красно-черным цветом.

Безусловно, новая модель стала следующим шагом в развитии трициклов подобного вида, благодаря контролю вмешательства электроники в управление родстером. Настройки электронных систем на F3 стали мягче и дали возможность водителю насладиться всеми возможностями 1330-кубового мотора.