Обзор Honda NM4 2015
NM4 от Honda – воплощение неофутуризма
Футуристический дизайн делает NM4 мотоциклом со страниц всем известных комиксов о Бэтмене. Благодаря своему внешнему виду эта модель выглядит несуразно в черте города и за его пределами. Тем не менее, многие любители современных технологий и нестандартного оформления, оценят этот необычный стиль.
Эта модель содержит в себе множество необычных деталей и дополнений, которые хоть как-то должны скомпенсировать не слишком развитый, по сравнению с внешним оформлением, мотор, с обзора которого мы и начнем.
Маломощный мотор в противовес оригинальному дизайну
Разработчики стремились сделать как можно более крутой мотоцикл не столько для езды, сколько для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность его владельца. Поэтому мотору не было уделено столько внимания, сколько всевозможным облегчающим жизнь электронным девайсам и дизайну пластика.
В итоге, мы имеем 670 кубовый мотор, из которого удалось выжать всего 44 лошадки, что, в общем-то, немного для современного мотопрома.
Мотор представляет собой двухцилиндровый рядник с жидкостным типом охлаждения и оборудован инжектором. Тем не менее, это низкооборотистый двигатель, который дает возможность резво стартовать мотоциклу со светофора.
Коробка передач имеет двойное сцепление, что позволяет пренебрегать ограничителем оборотов. Она также имеет несколько режимов, которые отображаются на дисплее. Основные из них – это Sport и Drive. Первый позволит потягаться с автомобилями на старте и переключить коробку на высокие обороты, а второй обеспечит мягкую и плавную езду по городу. Огромный плюс этой DCT коробки – плавное и мягкое переключение скоростей, обеспечивающее легкость управления мотоциклом.
В режиме Sport мотор раскручивается до 6000 оборотов в минуту, в то время как имеющиеся 44 лошадки кажутся сильнее, чем есть на самом деле, за счет хорошего крутящего момента на низах.
Если посмотреть на кривую крутящего момента, то она не покажется такой уж кривой – пик приходится на 55 ньютон-метров при 4900 оборотах, в то время как 54 ньютон-метров соответствуют 3300 оборотам.
Скорость в 130-140 км\ч во время езды практически не ощутима, NM4 уверенно себя чувствует на дороге и практически не создает ненужной вибрации, в отличие от того же Guzzi V7 Stone.
В целом, мотор продуман неплохо, он имеет по 4 клапана на каждый цилиндр, а ход поршня составляет 80 мм при диаметре цилиндров в 73 мм. Мотор оборудован одним верхним распредвалом и транзисторным зажиганием. Степень сжатия равна 10.7:1. Передача мотоцикла – цепная, а автоматическая коробка содержит 6 скоростей.
Дорожные характеристики средства
Мотоцикл имеет неплохой дорожный просвет, но категорически не приемлет шлепанцев и легкой обуви, особенно в момент соприкосновения подножек с асфальтом во время крутого поворота при переключении режимов с S на D, которое можно осуществить нажатием одной кнопки.
Сцепление с дорогой обеспечивается за счет радиальной 18-дюймовой шины на переднем колесе и задней пропорции колеса 200\50-17. Подвеска имеет ход в 99 мм, что обеспечит комфортную езду водителю весом около 70 кг.
Хоть по заявленным характеристикам тормоза не выглядят впечатляюще, со своей функцией в условиях городского передвижения, они справляются в полной мере. NM4 достаточно быстро тормозит благодаря 320 мм переднему тормозному диску с двухпоршневым суппортом и заднему однопоршневому тормозу с диском на 240 мм.
Длинная колесная база (1643мм) играет значительную роль в процессе торможения этого монстра, как и небольшая высота мотоцикла. Спереди и сзади присутствует система ABS, хотя тормоза не соединены друг с другом.
Мотоцикл имеет хорошие качественные шасси, трубки его вилки на целых 2 мм превосходят CNX и NC, они равны 43 мм и выставлены под углом в 33 градуса. Это гарантирует устойчивое поведение этой модели на дороге при любой скорости.
За счет низко расположенного сиденья, которое даже ниже, чем на CTX700, достигается удобство посадки водителя. При этом не придется так далеко вытягивать ноги, как на сравниваемой модели, поскольку подножки размещены самым оптимальным образом, обеспечивая комфортную посадку.
Еще одна фишка, предназначенная для удобства расположения водителя в седле – это подъемное пассажирское сиденье, сделанное в виде регулируемой спинки с тремя позициями.
И если водителю в таком случае комфорт обеспечен за счет высоты сиденья в 650 мм, то пассажиру мотоцикл доставит определенные неудобства, которые обусловлены жестковатым сиденьем, неудобными подножками и выделяющимися бардачками.
Внешний вид бывает обманчив – или минусы вместительности новенькой модели от Honda
Кстати, о бардачках – это самый существенный минус во всей конструкции мотоцикла. Хоть они и выглядят внушительно, создавая иллюзию большого пространства в бардачках, поместить в них можно не так уж и много. Поэтому абсолютно непонятно разделение багажных отделений на 4 части.
Тот же NC, имея такой же объем бардачков, с легкостью сохранит ваш шлем в запираемом отделении от посягательств, пока вы ходите за покупками, в то время как на Honda NM4 даже замков нет. В него разве что можно поместить бутылку вина, и то, разместив ее пробкой вниз.
Левый бардачок оборудован 12В розеткой, куда можно разве что поставить телефон, чтобы он заряжался. В общем – очень мало места, не смотря на внушительные габариты. И это – большой минус модели.
Бензобак тоже объемами не порадует, всего 11,3 литра, чего для дальних поездок при расходе около 4,5 литров на сто километров по городу недостаточно. Итого, без дозаправок мотоцикл может проехать всего 265 км. Правда, приборная панель уже на 210 км говорит, что срочно требуется бензин, всячески мигая подсветками и намекая на скорую остановку мотора.
И напоследок, поговорим о дополнительных девайсах, о которых разработчики уж точно позаботились.
Новомодные фишки NM4 2015 года
Потенциальному покупателю на выбор предлагается около 25 вариантов подсветки дисплея, который с завода имеет приятный розовый цвет для режима Sport и подсвечивается голубым при выборе опции Drive, нейтраль светится белым, а ручное управление горит красным цветом.
Панель содержит информацию шкального тахометра, коробки передач, температуры воздуха, бортового компьютера и индикатора уровня топлива.
Кроме того, в дополнительной комплектации есть ручки с подогревом, спинка для пассажира и багажная полка, которые следует покупать отдельно. Есть высокое ветровое стекло, надежно защищающее водителя от встречного ветра и не нарушающее общую аэродинамику средства.
Выпускается NM4 2015 в матовом черном цвете и весит в заявленной массе 255 кг.
Итоги обзора – или кому ездить на этом воплощении комиксов?
Это одна из самых противоречивых моделей 2015 года. Она обладает внешним навороченным дизайном и невысокими техническими характеристиками.
На какую аудиторию она рассчитана – так и остается загадкой, хотя на американском рынке мотоцикл уже имеет неплохие показатели продаж. И это не смотря на внушительную цену в 10999 долларов США, что значительно превосходит стоимость его предшественников NC700X и CTX700, оборудованных такими же DCT коробками и системой ABS.
Мотоцикл все еще находится в поисках своей ниши на рынке мировой мотоиндустрии и, возможно, станет мечтой для почитателей комиксов о Бэтмене, которые воодушевятся от его внешнего вида и непременно купят себе это транспортное средство.