Обзор Harley-Davidson Freewheeler 2015
Компания Harley-Davidson – это единственный в мире производитель заводских трайков. До недавних пор, они были представлены всего лишь одной моделью трехколесного мотоцикла – Tri Glide.
В 2015модельном году решили исправить это упущение, выпустив сразу две модели – модифицированный Tri Glide – Tri Glide Ultra Classic и более простой в управлении – Harley-Davidson Freewheeler.
Трайк с опциями круизера
Основная часть работ по созданию новой модели была направлена на изменение рулевого управления, которое было бы простым даже для новичка.
Вторая половина работы над проектом нового детища Harley-Davidson досталась команде дизайнеров, которым пришлось немало потрудиться над созданием внешнего образа трицикла, чтобы он был более аккуратным и простым, чем массивный Tri Glide, являющийся примером классического турера.
Более изящной формы трайка удалось добиться благодаря отказу от переднего обтекателя и другой конструкции фары и ее крепления, что значительно облегчило переднюю часть транспортного средства.
Изменения коснулись переднего крыла и багажных сумок – все стало намного компактнее, но без ущерба функциональности. Так, не смотря на уменьшившуюся, на 8 см длину вместительность, величина багажных отделений осталась прежней, а переднее крыло прекрасно справляется со своей задачей, внешне напоминая форму Fat Boy.
Новые пропорции трицикла позволили придвинуть руль поближе к водителю и изменить форму сиденья, чтобы облегчить управление им. Сам же дизайн руля не пострадал – он сохранился в прежнем виде “ape-hanger” и возвышается над траверсой на высоте 30см.
За счет всех этих нововведений модель 2015 года имеет более низкий и смещенный назад центр тяжести, который снижает рулевое усилие, не менее чем на 15%, а то и на все 30%. (Правда, остается небольшой секрет в том, откуда был взят этот показатель).
Двигатель нового трайка аналогичен тому, что на Tri Glide – это High Output Twin Cam 103 со встроенным маслоохладителем и общей воздушной системой охлаждения.
Сухой вес новой модели равен 474 кг, что приблизительно на 60 кг меньше, чем у его предшественника, что значительно облегчает работу мотора, делая его более отзывчивым.
К тому же новый трицикл имеет заднюю передачу, которая незаменима на парковке и поможет сделать непростые развороты на 180 градусов.
О комфорте пассажира в Harley-Davidson тоже не позабыли и сделали пассажирское сиденье максимально удобным, снабдив его встроенными поручнями и съемной спинкой, крепления к которой можно найти под черными крышками.
Новая модель получила немало электронных фишек, способных облегчить жизнь водителю. Она имеет некоторые встроенные опции, для использования которых необходимо выучить значение и расположение кнопок на приборной панели.
Эти изменения в конструкции и дизайне модели сделали из нее классический круизер с той только разницей, что стоит она не на двух, а на трех колесах.
Harley-Davidson Freewheeler – впечатления на дороге
Ощущения от езды за рулем трайка довольно специфические, по сравнению с мотоциклом. Но Freewheeler прекрасно проявляет себя как на маленькой скорости во время парковки, он легко управляется нажатием кнопок, так и является настоящим хот-родом в душе.
Его двигатель приятно радует хорошей мощностью на широком диапазоне оборотов, а мягкая коробка передач и проскальзывающее сцепление надежно страхуют от неудачных понижений передачи на скорости.
К езде по пересеченной местности Freewheeler, как и все остальные трайки – не приспособлен. Это ощутимо уже на проселочной дороге, где трицикл бодро подскакивает на кочках из-за своей тугой подвески.
Очень грустно осознавать, что пневматическая регулировка задней подвески имеет для трайка смысл только на ровной асфальтированной дороге при большой скорости, в противном случае отдача от неровностей будет прекрасно ощутима всей пятой точкой.
Процесс торможения на Harley-Davidson Freewheeler вполне предсказуем, так как ожидать от трицикла с двумя большими задними колесами и одним относительно небольшим передним, многого не придется.
Для этого средства рекомендовано использование сразу двух тормозов, которые обеспечат ему остановку, хотя соединенная система тормозов и смещенный вес интуитивно подсказывают работать задним тормозом.
При попытке остановить трайк передним тормозом – шина характерно завизжит при упоре в асфальт и создаст ненужные проблемы для неопытного водителя.
Итоги: новый трайк – простая альтернатива Tri Glide Ultra Classic
Управление – главный конек новой модели тоже нельзя назвать столь простым.
Если мотоциклиста на поворотах буквально прижимает к сиденью, то с трайка как будто все силы физики хотят вас спихнуть. На высокой скорости, придется немало наклониться при вхождении в поворот, а также стоит быть готовым к тому, что трайк так и норовит поднять заднее колесо на наружном радиусе этого поворота.
При появлении ухабистого асфальта трицикл не слишком хорошо слушается руля, рискуя выскочить через двойную сплошную, что делает его отнюдь не безопасным средством передвижения.
Несмотря на все усовершенствования в управлении и его облегчении, их недостаточно, чтобы справиться с кочками и избежать выбоин, что, впрочем, неудивительно для трайков. Объехать препятствие на таком монстре не так-то и просто.
Заявление о том, что трайки для новичков на этом фоне тоже выглядит неубедительно. Хоть и не надо напрягаться из-за удержания равновесия, необходимо прикладывать немало усилий во время руления транспортным средством и быть предельно внимательным на дороге.
Freewheeler в этом плане не самый подходящий вариант для путешествий и дальних поездок, несмотря на внушительный объем бензобака в 23 литра, стоит ему съехать с трассы и вы далеко не уедете из-за массы неудобств, связанных с особенностями рельефами.
Тем не менее, новая модель Harley-Davidson весьма хороша своим мощным мотором, объемом в 1690 кубов, который предназначен для любителей ровных дорог и встречного ветра, а также тех, кто желает заполучить простую альтернативу дорогостоящему Tri Glide Ultra Classic 2015 модельного года.