Обзор Honda FourTrax Rancher 2015
Коммерческий успех линии квадроциклов Rancher – новая модель 2015
Первый представитель модельного ряда Rancher появился на свет еще в 2000-м году и с тех пор внешний вид и технические характеристики линейки этих квадроциклов заметно изменились. Новая модель 2015 года получила множество опций, обеспечивающих комфорт и удобство водителя во время езды, а объем мотора возрос до 420 кубов.
Команда специалистов приложила все усилия, чтобы Honda Four Trax Rancher 420 стала дружелюбной моделью по отношению как к новичкам, так и профи, для чего им понадобилось модифицировать программу переключения квадроцикла.
Новая модель обещает быть не менее успешной машиной модельного ряда, учитывая, что предыдущие продажи за 15 лет составили около 900 000 экземпляров.
И это несмотря на то, что топливная система впрыска для одноцилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением была установлена для версии Rancher в 2007 году вместе с одной из первых версий автоматической коробки передач. Хотя Rancher 2015 модельного года отличается улучшенной системой коробки с расчетом на динамические нагрузки при переключении скоростей. Что позволило избежать неприятных рывков при переключениях трансмиссии.
Свежие конструкторские решения – КПП и задний мост
Цель разработчиков была достигнута, новый Four Trax Rancher 420 получил усовершенствованную коробку передач, оборудованную двойным сцеплением, которая дает возможность выбирать между полностью автоматическим режимом и электронной программой для переключения скоростей.
Для особо продвинутых водителей есть опция ручного режима с ножным переключением, которая опирается на блок управления двигателем. Это было сделано ввиду колоссального объема информации, необходимого для каждого переключения, чтобы бортовой компьютер мог адекватно реагировать на желание водителя перейти на спортивную манеру езды.
Учитывая инновационное конструкторское решение для трансмиссии квадроцикла, удобство и внешний вид были подтянуты соответственно. Сиденье Rancher стало мягче и толще, несколько увеличившись в своих размерах, обеспечив удобство посадки за рулем. Под рукой водителя оказался рычаг заднего хода, расположенный аналогично тому, что на Foreman Rubicon 2015, которым стало не менее удобно пользоваться, чем тормозным рычагом по соседству.
Вопросы дизайна новой модели разрешились довольно быстро – дисплей стал более информативен и привлекателен внешне, на нем находятся все данные о счетчиках и индикаторах жизненно важных систем машины.
Среди доработок, актуальных для 2015 года стали новый подшипник для поворотного кулака, гарантирующий его большую прочность и независимая доработанная задняя подвеска, не отменяющая старой версии с цельным задним мостом. Благодаря новой подвеске машина получила лучшие показатели хода, что привело к изменению конструкции рамы и увеличению клиренса и колесного хода в целом.
Удары кочек надежно смягчают 185 мм хода передней подвески и 216 мм заднего хода с дорожным просветом в 233 мм, который оптимально подходит для езды по ухабистым грунтовым дорогам.
Тест-драйв и общие впечатления от модели
Результаты тест-драйва Honda Four Trax показали, что квадроциклу нипочем ни времена года, ни сложности ландшафта. Машина уверенно справляется с дорогой на различной высоте относительно уровня моря и участками заснеженного пути на горных тропах. Радует и вместительный кузов модели – присутствуют две багажные полки, выдерживающие вес до 30 кг спереди и 60 кг сзади.
Квадроцикл легко заводится и резво стартует, а удачное расположение руля и общая эргономика модели обеспечивают комфорт как крупному, так и небольшому по комплекции водителю. Расположение подножек и приборной панели аналогично тем, что были представлены на Rubicon.
Улучшенная тормозная система обеспечивает быструю реакцию квадроцикла на ручку тормоза и его своевременную остановку. Передние тормоза – два внушительных 190 мм диска и задний в 170 мм с выигрышным внутренним расположением, убирающим неподрессоренный вес с колес – это именно то, что нужно для этой модели.
Хоть тормоза и работают с полной отдачей, мокрые склоны и скользкий песок в горах доставляют некоторые неприятности с торможением и сцеплением, которые компенсируются 24-дюймовыми шинами Maxxis.
Показывает свою необходимость и расположенная на днище защитная панель, которая принимает на себя большую часть ударов при переезде крупных камней и бревен на пути следования квадроцикла.
Но даже достаточно агрессивная манера езды, безжалостная к расходу топлива и подвеске, не могут испортить впечатлений от новой модели Honda, которая весьма хороша благодаря умелым доработкам конструкторов на протяжении всех 15 лет существования серии Rancher.
Rancher 420 имеет три варианта расцветки – классический красный для верных фанов Honda, традиционный оранжевый как на первой модели 2000-го года и камуфляжный – Honda Phantom Camo.