Обзор BMW S1000RR 2015

BMW S1000RR 2015 – крутой спортбайк с пакетом дополнительных опций

BMW S1000RR 2015

Многих любителей быстрых мотоциклов порадовал анонс новой модели BMW, которая практически воплотила все лучшие стороны топового HP4. Правда, здесь есть одна небольшая хитрость – представлена то была вроде и базовая модель, но она уже содержала огромное количество эргономичных опций, которые доступны только при покупке мотоцикла с пакетами Dynamic и Race. Поэтому о всяких наворотах вроде круиз-контроля, динамической регулировки демпфера руля, квикшифтера и динамической антипробуксовочной системе для владельцев стандартной комплектации придется забыть.

Но так в анонсе была представлена максимальная версия RR, которую просто невозможно оставить без внимания, то обратим его к ней.

Хоть заявленная стоимость модели еще неизвестна, с первого взгляда на нее становится ясно, что она не относится к бюджетным версиям. Это полноценный спортбайк, оснащенный новейшим регистратором HP, записывающим все данные о скорости и движении мотоцикла, работе его систем.

По своим внешним характеристикам RR может потягаться даже с прекрасным воплощением спортбайка от итальянского бренда Aprilia – RSV4. Его сбалансированность и универсальность не подлежат сомнениям.

Существенные отличия нового RR от своего предшественника

BMW S1000RR 2015

Новая версия спортбайка стала немного мощнее, прибавив к своей мощности еще 6 лошадей, что дало возможность конструкторам заявлять о 199 лошадях в литровом моторе. Хоть максимальный крутящий момент остался прежним, это те же 112 ньютон-метров, его кривая приобрела новый линейный характер, получив расширенный плоский участок между 9500 и 12000 оборотами в минуту. На удельную мощность байка также повлиял его уменьшившийся вес, RR потерял целых 4 кг, что сделало его равным 204 кг со всеми техническими жидкостями.

Изменениям подверглись – конструкция головки цилиндра и клапанов. Были изменены кулачковый вал впускных клапанов и общий их вес. Также уменьшилась длина впускных каналов у водухозаборника и впускной системы.  Выхлопная система была подготовлена надлежащим образом, чтобы положительно отразиться на крутящем моменте и мощности мотоцикла, ее вес снизился на 3кг.

В целях похудения модели 2015 года ее шасси получило новую облегченную раму с усовершенствованным углом вилки поворотного кулака, обновленной колесной базой и точкой опоры маятника, измененным углом продольного наклона оси поворота колес (кастором). Эти изменения  улучшили отдачу и сцепление мотоцикла с дорогой.

Глушитель тоже преобразился, потеряв свою массивную, расположенную под двигателем часть. В сумме с общей потерей веса модели это помогло расширить кривую крутящего момента.

Первые результаты полевых испытаний

BMW S1000RR 2015

Конструктора BMW очень старались создать дружелюбный и послушный водителю спортбайк, который бы отвечал всем современным требованиям. Что оказалось весьма непростой задачей, так как мотоцикл должен был соединить в себе качества годного трекового аппарата с высокой производительностью для профессионалов и быть интересным для среднестатистического любителя погонять по городским улицам.

Для решения поставленной задачи был выбран трек Circuito Monteblanco, где S1000RR прошел свои первые испытания. Этот трек имеет множество поворотов, прохождение которых производится на второй передаче, поэтому он стал оптимальным испытательным полигоном для нового детища BMW.

На треке была испробована и первая передача, но она оказалась не столь результативной для выхода из поворота в связи с предостережениями динамической антипробуксовочной системы. Это связано с особенностями конструкции мотоцикла, когда его переднее колесо приподнимается вперед, а мощный четырехцилиндровый рядный мотор интенсивно начинает брать обороты, разгоняясь для преодоления следующего поворота.

Мотоцикл весьма быстро выходит из поворота на второй передаче, развивая скорость в 250 км\ч на прямом участке дороги на пятой передаче, после чего срабатывает система торможения, оперативно снижая скорость до 65 км\ч, прямо перед резким поворотом в конце прямого пути.

Литровый байк контролируется на дороге просто отменно, что показало его поведение на зигзагообразном участке трека с лихими поворотами влево и вправо. Сколько жестким бы обхождение с байком ни было, он прекрасно чувствует дорогу, устойчив и способен на маневр. Уменьшение веса явно пошло мотоциклу на пользу, хоть предыдущие модели и обладали хорошими показателями на дороге, новый RR даст им фору, легко расправившись с ними потом.