Обзор Yamaha Raptor 700R 2015
Линия моделей Raptor700 2015
Модельный ряд Raptor – одна из самых удачных разработок линии квадроциклов от Yamaha, который не требует каких-либо серьезных доработок, чтобы оставаться одними из наиболее покупаемых аппаратов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в 2015 модельный год эти квадроциклы перешли практически без изменений.
Одной из самых ярких и мощных среди выпущенных компанией моделей является Raptor 700R, который и будет детально рассмотрен и оценен в этой статье.
Не смотря на то, что модель не нуждается в изменениях конструкции двигателя, специалисты из Yamaha не желают сидеть без дела и стремятся побить все рекорды экономичностью мотора. Хоть изменения и несущественны по сравнению с остальными моделями, они позволяют значительно сократить расход топлива и повысить мощность.
Так в 2015 модельном году компания представила идею сразу трех видов столь удачной модели, которые отличаются всего лишь количеством дополнительных наворотов и модной яркой расцветкой.
Продолжится выпуск уже зарекомендовавшего себя Raptor 700 без буквы R в названии, которая теперь перейдет к его собрату Special Edition, обладающему новомодными дополнениями и также будет доступна модель с рычащей буковкой – Raptor 700R.
Чем же лучше Raptor 700R его предшественников?
Raptor 2015 модельного года отличается своими показателями мощности, которые возросли на 10% , чего удалось достичь от одноцилиндрового 686-кубового мотора путем доработок головки цилиндра и изменении конструкции коленвала. Принципиально новый глушитель для однопортового выпускного окна и новая воздухозаборная система стали тому дополнением.
Штоки и цилиндры также получили обновления в своей конструкции, что увеличило степень сжатия до пропорции 10.0:1. В итоге модель 2015 года стала более приемистой на ручку газа, а ее мотор стал резвее набирать обороты.
Приятной новостью для почитателей этой модели стал ее уменьшившийся расход топлива, который обусловлен жесткими требованиями экологичности, он уменьшился на 8% и будет очень уместным для дальних поездок вдали от бензоколонок.
В связи с изменениями мощностных характеристик мотора над новым Raptor пришлось поработать в плане его управляемости и комфорта. Это привело к изменениям в подвеске.
Если сравнивать прекрасную подвеску заводской конфигурации на модели 2014 года с той, что предназначена Raptor в 2015 году, то она проиграет – новинка специально предусмотрена для ухабистых дорог и непроходимых троп.
Внешне эти изменения достаточно заметны, так как задняя пружина амортизатора стала длиннее на 5 мм, что увеличило его ход. Теперь она имеет длину в 262 мм и жесткость в 22-30 ньютон-метров, в то время как на предыдущей модели она была 20-28 ньютон-метров.
Raptor 700R получил новую цепь привода DID X-Ring, которая имеет более внушительный срок службы, чем прежняя DID T-Ring. Она лучше защищена от воды и грязи и была специально разработана для гоночных квадроциклов, на которые идет большая нагрузка, чем на их спортивных братьев.
Хоть эти доработки и незначительны по сравнению с теми кардинальными изменениями, что внесли в свои модели фирмы-конкуренты, инженеры из Yamaha их обошли, добившись максимальной производительности двигателя и комфорта водителя во время поездок.
Результаты тест-драйва Raptor 700R 2015
По показателям тест-драйва, новенький Raptor прекрасно справляется с труднопроходимой местностью, в частности – песчаными дюнами, которые удается покорить далеко не всем моделям.
Он имеет хорошее сцепление с почвой благодаря увеличенному размеру шин, что конечно, влияет на степень отдачи при попадании на крупные кочки. Но этому есть свое объяснение – при выезде на реальное бездорожье с множеством ям передние колеса прощают некоторые ошибки и компенсируют сильную отдачу в руки, обеспечивая больший комфорт в управлении средством.
Резвый на обороты мотор позволяет слегка приподнять переднюю часть квадроцикла, делая его настоящим покорителем ухабистых троп.
Ему не страшны крупные выбоины и торчащие из земли корни деревьев, Raptor 2015 успешно преодолевает сложные участки пути, усыпанные камнем и мягкие песчаные барханы. Именно в преодолении песка и его рельефов он преуспел лучше всего. Его стандартные шины Maxxis не отрываются от бесчисленного песка и обеспечивают надежное сцепление с ним.
Новая модель показывает хорошую производительность на всем диапазоне оборотов и дает возможность гонять без отказа на третьей передаче за счет хорошего крутящего момента на низах. Водителю не составит труда понизить передачу или приподнять нос квадроцикла для лучшей его проходимости на спуске, к тому же процесс передвижения в этом случае принесет немало приятных впечатлений.
Если раньше езда по пересеченной местности требовала от водителя навыка езды стоя, так как приходилось постоянно привставать на ухабах, то сейчас об этом можно забыть, удобное мягкое сиденье и увеличенный ход амортизатора решают этот вопрос.
Новинка не вытягивает из водителя силы, так как это делают другие спортивные модели и некоторые ее предшественники, что позволяет не ограничивать себя во времени езды.
Результаты тест-драйва показали, что модель целиком и полностью прошла необходимые испытания, чтобы занять свое почетное первое место среди новинок в классе спортивных квадроциклов на 2015 год.