Универсальный вездеход ГАЗ-34039 — гусеничный тягач
Содержание
Рассмотрим марку вездехода ГАЗ-34039. Но для начала вспомним историю создания этого типа автомобилей. Первый экземпляр подобного автомобиля был создан в 1903 году. Сделан он был для человека, который собирался участвовать в ралли Париж-Мадрид. А в 1910 году был создан первый гусеничный вездеход. На нем можно было проходить болотистые участки земли и покрытые большим слоем снега.
Первая модель вездехода в СССР
В Советском Союзе специалисты выпустили первую модель вездехода. На нем можно было проходить труднопроходимые участки территорий, и он не был подвержен влиянию изменений в погоде. На нём были установлены грунтозацепы, а ширина гусениц была достаточно больной. Так же он был оснащен мощным двигателем, который работал на дизельном топливе. Использовались эти мощные машины, чтобы преодолевать участки земли с зыбучими песками и бездорожье.
Сейчас такие автомобили применяют при перевозе грузов и пассажиров, для экспедиций, в операциях по спасению людей. В Горькове была разработана модель вездехода, который применяют на Севере для того, чтобы проходить заснеженные участки. Существует несколько видов вездеходов, предназначенных для работы в различных погодных условиях, а так же в трудных непроходимых местах.
Новый вид двигателя для запуска при низких температурах
Специалисты придумали новый вид двигателя, который можно запускать при низкой температуре в северных условиях. Этот вид двигателя называется предпусковой. Очень важно иметь в вездеходе двигатель такого вида. Ведь в условиях Севера запустить машину крайне сложно и на это требуется большое количество времени и усилий.
В моторе пятиступенчатая коробка передач. В ходовой находится двенадцать опорных катков. В семействе вездеходов, которые предназначены для прохождения болотистой местности, очень много моделей. Например, ГАЗ-34039 по своим техническим характеристикам полностью приспособлен к суровым условиям севера. Он оборудован буксиром для прицепа весом две тысячи килограмм.
Наибольший угол подъёма составляет три градуса. Подъёмность грузов равна тысяче килограмм. Он способен перевозить до десяти пассажиров. Объём топливного бака равен триста семьдесят литров. Скорость передвижения по трассе такого вездехода составляет шестьдесят километров в час. А по водной территории скорость передвижения шесть километров в час. Расход топлива у этого вездехода пятьдесят литров на сто километров. Это сравнительно большой расход, но машина очень мощная, поэтому требует большого количества топлива.
Три вида вездеходов
Есть три типа модификации этого автомобиля.
- Первый тип для перевозки грузов и пассажиров с тентованным верхом (ГАЗ-34039-23, 34039-22, 34091 «Бобр»).
- Второй тип предназначен для перевозки пассажиров с верхом из металла.
- Третий тип перевозит пассажиров, отопление автономно.
Все три вида могут работать при очень низких температурах. Существуют так же самоходы, которые оснащены бурильными установками. Они предназначены для работы в условиях Дальнего Севера. Они могут пробивать скважины и доставлять оборудования в самые труднопроходимые места. Так же самоходы используют для армии России для выполнения сложных военных заданий. Эти самоходы выпускаются на военном заводе в России. Поэтому они очень надёжные, они не подводят в самых трудных условиях.