Военная экспедиция «Северный 2014» на снегоходах
Российская армия ведёт замену вооружения и обеспечения транспортными средствами. К выбору техники относятся требовательно. На оснащение боеготовности должны быть использованы самые новые образцы, изготовленные по новой технологии. Поэтому испытание разработок ведётся в экстремальных условиях. В этих целях проводится военная экспедиция «Северный 2014», которая стартовала в ноябре.
Цели и задачи испытаний
Замминистра Министерства обороны РФ Дмитрий Булгаков предоставил информацию об испытании новой транспортной техники в условиях арктического климата в зимних условиях. Претендентами на поставку оборудования могут быть только российские заводы и в испытании должно участвовать не менее двух одинаковых образцов.
Ранее, в летний период, такие же тестовые заезды на безаварийность и удобство управлением техникой проводили в песках пустыни, скалистой местности и степных просторах. Благо, экстремальных мест в нашей стране достаточно. Пыльные бури, и барханы становились на пути образцов.
В настоящее время проходят испытания военного транспорта в зимних условиях арктическим холодом. Снабжение Армии техникой, приспособленной к работе в очень низких температурах, когда металл становится хрупким как стекло, актуально. Развёртывание за полярным кругом военного гарнизона требует обеспечения надёжной техникой.
Дан старт испытательному пробегу техники Stels снегоходов Росомаха и квадрациклов Леопард по острову Русский. Пробег составляет 500 км по бездорожью и ведётся автономно. В испытаниях участвует техника, прошедшая песчаные барханы и скалистые отроги.
Теперь она же испытывается морозом и снегом. Остров идеально подходит для испытаний. Так, последние 100 км до конечного пункта добирались 40 часов. Это говорит о сложности маршрута. В пробеге участвуют представители завода и военные. Ведётся контроль доработки деталей согласно предыдущим замечаниям. Проверяется готовность к последующему переходу.
Ещё труднее маршрут экспедиции с участием большегрузной техники, вездеходов на колёсном ходу, гусеничных моделей и вездеходов. Военная экспедиция «Северный 2014» стартует 8 декабря из населённого пункта Бронницы, последней точкой маршрута будет Печенега на Кольском полуострове. В условиях арктической зимы, полярной ночи и полного бездорожья пройдут маршруты. На пути встретятся немыслимые препятствия, которые техника должна будет преодолеть.
Испытание продлится несколько недель и составит 2100 тысяч километров. Всё это время эксперты и военные представители будут наблюдать за работой образцов в тяжёлых условиях. Целью испытаний является реальная оценка новой техника отечественного производства.
Требования к технике
Кроме того, что проверяется живучесть техники, к ней есть ещё достаточно жёсткие требования:
- максимально возможная комфортность для воина;
- простота управления и доступность деталей для ремонта;
- надёжность.
Большое ветровое стекло снегохода защищает водителя от встречного ветра. Все ручки управления снабжены автономным подогревом, а багажник очень вместительный.
Простой в управлении квадроцикл доступен даже для солдата срочной службы. Претензии военных к технике на стадии испытаний сразу устраняются или дорабатываются на заводе. Так, уже заканчивает испытание модель вездехода на гусеничном ходу. В следующем году она поступит на вооружение в северный гарнизон.
Впереди технику ждут новые испытания. В будущем технику ждёт более глубокая Арктика.