Новый мотор для V-Storm – мифы и реальность
Новый мотор для V-Storm– мифы и реальность
По предварительным данным поступила новая информация о планах японской компании Suzuki. На 2015 год намечается выпуск усовершенствованного мотора для V-Storm 1000, который бы имел систему регулируемых фаз газораспределения.
Задумка разработчиков состоит в создании принципиально нового двигателя в серии литровых мотоциклов, который сделает прорыв в отрасли мотоциклостроения.
Компанией планируется снабдить новый двигатель турбинами и добавить к нему турбонаддув, что совместно с возможностью регулировки фаз газораспределения должно задать новую моду для литровых моторов.
Разумеется, что запланированные изменения на выходе дадут большую мощность двигателю и лучшим образом скажутся на скоростных показателях, в частности динамике разгона мотоцикла.
Показатели и характеристики модели 2014 года
Тем не менее, имеющийся двигатель и технические характеристики Suzuki V-Strom 1000 тоже очень хороши. Так расход топлива составляет всего 4,8 литров горючего на 100 км, что немногим превышает заявленные заводом 4,6 литра. Оснащение двигателя турбинами и турбонаддувом может изменить эти показатели в большую сторону, но японцы предусмотрели небольшую хитрость, которая, наоборот, снизит их на целых 20%.
Модель 2014 года имеет внушительную снаряженную массу в 228 кг и в 235 кг – для версии с дополнительными кофрами. Сам мотоцикл обладает неплохим дорожным просветом, низкой высотой по сиденью в 870 мм и колесной базой в 1555 мм, что при рейке в 25 градусов и выносе вилки на 190 мм позволяет V-Strom быстро изменять направление своего движения и шустро маневрировать даже при условии загруженного городского трафика.
Кроме того, представленный в дилерских салонах V-Strom обладает целым рядом приятных для любителей комфорта опций – фирменной системой для перевозки багажа (3 кофра, общим объемом в 87 литров, 2,26 л и 1,35 л стемой для перевозки багажа для любителей комфорта опций.
Общая стоимость модели в США равна 12 699 долларам.
Вопрос авторства и проблема конкуренции
Но отмеченных выше опций и конструкций подвески и рамы изменения практически не затронут, так как основной упор сделан на двигатель, что не может не сказаться на итоговой цене мотоцикла, оснащенного таким мотором.
Как известно, компания Suzuki уже давно проявляла свой интерес к данной технологии модификации моторов, еще с 2004 года. Но все же первыми, кто представил эту систему в свет, были итальянцы, несмотря на все остальные попытки австрийских и японских производителей реализовать данную идею.
Хоть Suzuki и запатентовали уникальный по-своему распредвал специфической волнообразной формы, который и позволит менять фазы газораспределения в моторе, лидер компании Хамамацу со своей инновацией не сильно преуспел.
Инженеры из Борго Панигале уже предусмотрели конструкцию, отвечающую за смену фаз газораспределения, и выставили на рынок свой современный мотоцикл – Multistrada 1200 для которого и была предусмотрена силовая установка TestastrettaDVT.
Несмотря на конкуренцию со стороны итальянского мотопрома, модифицированный мотор японцев ожидает успех.
Преимущество новой системы и прогноз ее вероятного релиза
Система с изменяемой фазой газораспределения имеет неоспоримое преимущество, базирующееся на том, что работа двигателя является стабильно изменчивой по отношению к количеству оборотов и степени открытия дроссельной заслонки.
Согласно этой необходимости в изменении поведения мотора, применимая на новом двигателе технология позволит компании Suzuki прийти к наращиванию мощности на 6% и 20% экономии по расходу горючего, что является знаменательным успехом на фоне предыдущих показателей двигателя V-Strom 1000 образца 2014 года.
Хоть слухи активно и ходят о выходе нового усовершенствованного мотора в 2015 году, представители компании не дают никакой информации на этот счет, поэтому окончательный вид и дата появления разрабатываемого мотора остаются неизвестными, равно, как и то, появится ли он на V-Strom вообще.