Обзор Sea-Doo Spark 2015
Sea-Doo Spark 2015 – яркий дизайн и новаторские идеи
Sea-Doo Spark – это хороший бюджетный гидроцикл, который запомнился как одна из самых доступных технически развитых моделей прошлого года. Поэтому нет ничего удивительного, что он перешел в 2015 модельный год, сохранив свою относительно невысокую цену и функциональность.
Первое на что хочется обратить внимание в этой модели – это ее удачный дизайн. Гидроцикл не смотрится громоздко даже при своих габаритах в 2794 мм в длину (3048 – трехместная версия) и 1168 мм в ширину.
Дизайн корпуса Spark продуман до мелочей, привлекая взгляд своей яркой расцветкой и модным видом, который обязан отказу применения стекловолокна для его облицовки и изготовления палубы.
Цветастая матовая отделка гидроцикла – это оригинальная идея производителя, который разработал специально для этих целей свой тип материала – PolyTec. Он состоит из усиленного полипропилена, более легкого и прочного, чем стандартно используемое стекловолокно.
Корпус новой модели облегчен большим открытым отверстием спереди, которое является частью системы гидроцикла Exoskel. Для нее использовали переднюю внутреннюю раму рычажного типа, что придало гидроциклу запоминающийся внешний вид и необходимый запас прочности, несмотря на уменьшившееся количество затраченных материалов и небольшой вес модели в 183 кг (191 кг – трехместная версия).
Новаторская конструкция гидроцикла обусловлена оригинальным соединением корпуса с палубой. Обе половинки машины зажаты одной резиновой прокладкой и надежно скреплены друг с другом, в то время как на других моделях они обычно идут склеенными. Хоть это нововведение и ограничивает доступ владельца к внутренностям гидроцикла, основных точек доступа вполне достаточно для его технического обслуживания.
Горлышко топливного бака находится прямо под сиденьем, а аккумулятор и масляный щуп доступны благодаря маленьким окошкам. Через эти окошки также можно обработать двигатель антикоррозийным раствором. При необходимости нет ничего сложного в том, чтобы снять верхнюю палубу с корпуса – она отвинчивается за 10-15 минут. Что обеспечит полный доступ к двигателю и другим системам гидроцикла.
Двигатель гидроцикла и его версии
Кстати, о двигателе. Соотношение его мощности и веса водного мотоцикла выбрано оптимально, чтобы получать максимум удовольствия от резвого катания по воде. На Spark стоит уже заявившей о себе на снегоходах мотор – Rotax ACE объемом в 900 куб. см и мощностью в 60 лошадиных сил. Правда, он присутствует только на базовой комплектации и позволяет развить скорость в 64 км\ч, что очень немного по сравнению с другими моделями.
Чаще всего рекомендуют сразу обратить внимание на апгрейдженную версию мотора с мощностью в 90 лошадей. Она допускает максимальную скорость в 77 км\ч и имеет дополнительные бонусы, среди которых – режимы работы Sport и Sea-Doo Touring. Первый режим предназначен для большей производительности двигателя и приключений на скорости, а второй экономично расходует топливо во время спокойной езды.
Дополнительные возможности и кастомайзинг
Дополнительные возможности этого гидроцикла не сильно развиты, так как это все-таки бюджетная версия, поэтому не стоит особо рассчитывать, что им можно смело брать на буксир водного лыжника или вейкбордиста. Но в трехместной конфигурации этот момент учтен за счет удлиненного сиденья и встроенного расширения корпуса, которые позволяют катать пассажиров на тюбе или доске. Хотя лучше, конечно, использовать другие модели Sea-Doo, которые для этого более предназначены, например тот же Sea-Doo WAKE.
Любителям кастомайзинга рассчитывать на многое тоже не придется. Если помимо базовой комплектации, можно использовать более мощный мотор, то внешний вид гидроцикла дополняется разве что более емким багажным отделением на 26,5 литров и модными наклейками из каталога. Но тех, кто захочет потратиться, ожидают радости в виде удобной откидной ступеньки для посадки прямо из воды и системы торможения и заднего хода – iBR, которые добавят комфорта и надежности средству.
Тест-драйв и общие впечатления
Sea-Doo Spark 2015 – хорошая качественная и яркая модель, но все же она не может тягаться с той же Yamaha Wave Blaster, с которой имеет определенные внешние и внутренние сходства. Скорее всего, новый Spark больше походит на реинкарнацию морально устаревшей модели SP, что по техническим характеристикам, что по стилю его управления и степени маневренности.
Spark 2015 хорош для небольших озер и закрытых водоемов, игривого стиля вождения. Он, конечно, способен и на большее, неплохо справляясь с невысокими морскими волнами и качкой, если не бояться определенных трудностей при их преодолении. Но этот гидроцикл не так проворен в маневрах как большинство современных моделей.
Sea-Doo Spark спокойно ведет себя на воде, но может быть достаточно послушным и резвым в случае использования 90-сильного двигателя. На нем очень просто дурачиться и резвиться, обладая некоторыми навыками вождения.
Все, что потребуется – это выжать до упора на прямой дистанции газ и скользнуть в сторону по воде или попросту переместить вперед свой вес и выкрутить руль гидроцикла, разворачивая его наперед.
Если захочется резко повернуть или заложить лихой вираж – то достаточно просто поставить как можно дальше на корму внешнюю ногу и прижать гидроцикл к воде, запуская его в поворот.
По результатам тест-драйва Sea-Doo Spark 2015 производит весьма неплохие впечатления, хотя первый год существования этой модели и указал на некоторые недочеты в ее конструкции. Один из них – это сложность в покрытии защитными средствами моторного отсека из-за его закрытости и труднодоступности. Но разработчики из BRP твердо настаивали на своем, указывая на необходимость использования имеющихся технических отверстий, особенно теми, кто ездит в соленой воде.
В самом начале существования модели также имелись проблемы с рулевой колонкой и прочностью креплений руля в условиях непослушной воды. Их источником оказались недостаточно качественные запчасти, от которых для Sea-Doo отказались, отозвав вышедшие модели. Но на новом Spark эти нюансы были уже учтены, поэтому особых проблем с его качеством не обнаружено.
Этот гидроцикл стал одной из неплохих бюджетных версий 2015 модельного года, которая отлично подойдет новичками и тем, кто не стремится в погоне за скоростью, любит легко и весело провести время на воде, отдохнуть вместе с семьей. Яркий и оригинальный дизайн модели как нельзя лучше будут способствовать такому времяпровождению.