Сравнение Ski-Doo Renegade X 800 2015 и Polaris 800 Switchback Pro-S 2015
Сложности выбора – Polaris Switchback Pro-S или Ski-Doo Renegade X 800?
Трудности выбора между двумя моделями снегоходов полностью зависят от личных предпочтений к технике определенной марки, поэтому нельзя с уверенностью заявить, что Ski-Doo превосходит Polaris, и наоборот.
Но разница между двумя моделями снегоходов есть, и именно от этих различий зависит выбор потенциальных покупателей.
Немаловажный факт играет и то, на какой марке снегохода успел поездить водитель и какие машины есть в его гараже. Поэтому часто срабатывает принцип дани традиции, и тот, кто ездил на Polaris, скорей всего, предпочтет новенький Pro-S, а тот, кто ездил на Ski-Doo выберет из двух машин Renegade.
Конкуренция между двумя моделями снегоходов существует достаточно давно, равно, как и дух соперничества между фирмами-производителями. Год от года они привносят в свою продукцию технические новшества и свежие инженерные идеи для обеспечения большего комфорта потребителей во время езды.
Модели 2015 года не являются исключением, поэтому каждая из них хороша по-своему. Также стоит учитывать, что оба снегохода предназначены для определенных условий и обладают персональными техническими возможностями, поэтому беспристрастного суждения о преимуществе Polaris или Ski-Doo нет и не может быть.
С технической точки зрения оба снегохода обладают неплохими характеристиками, которые успели показать себя во время пробных поездок.
Что же нового в 2015 году привнесли конструкторы из Ski-Doo в свой Renegade X 800 и чем он принципиально отличается от новинки Polaris?
Ходовые характеристики снегоходов – какое шасси лучше?
Прежде всего, хочется отметить, что компания Ski-Doo сделала верный шаг в сторону обновления конструкции шасси. Новая передняя подвеска RAS2 и задняя подвеска стали независимыми друг от друга. В то время как конкуренты сделали свой выбор в пользу грамотно сбалансированного шасси AXYS, пересмотрев взаимодействие водителя и снегохода.
В Polaris решили придать новой машине индивидуальные черты, что сделало ее более заметной на фоне модельного ряда машин Ski-Doo Renegade, в отличие от предыдущих, подозрительно схожих с соперниками версий.
Продуманный Switchback Pro-S стал новой вехой в развитии спортивных снегоходов, благодаря отказу от устоявшейся концепции водительской посадки. При прохождении крутых виражей и размеренной спокойной езде по заснеженным равнинам возникают просто уникальные ощущения от снегохода, который теперь совсем не похож по своей манере на Renegade, чего удалось достичь за счет все тех же шасси AXYS.
Ответ Ski-Doo не заставил себя долго ждать – и в результате Renegade X 800 обзавелся задней подвеской rMotion с возможностью приобретения дополнительного регулятора настроек для большего удобства. Передняя подвеска тоже весьма хороша – она обладает газовыми алюминиевыми амортизаторами серии премиум-класс.
Ход подвески у обеих моделей тоже несколько отличается. Если Renegade X рассчитан на крутые виражи и кочки, то в Polaris на первый план ставят скоростную езду по относительно ровной местности, что не мешает машине преодолевать сложные препятствия.
Передняя подвеска Renegade ходит на 228 мм, а задняя на целых 406 мм, что на 66 мм больше, чем у модели Polaris, передний ход подвески которой, тем не менее, чуточку больше, он равен 236 мм.
Небольшое преимущество Switchback состоит в его комбинированных амортизаторах Walker Evans с возможностью регулировать степень их сжатия. Но система подвески на Renegade не сильно уступает, обеспечивая машине невероятную управляемость при сложных маневрах.
Ходовые качества обоих снегоходов находятся на одинаково высоком уровне, что также говорит в пользу личных предпочтений при выборе той или иной модели, а также зависит от стиля и местности для езды
Двигатель и трансмиссия на обеих моделях
Сложно сравнивать снегоходы по их техническим и эксплуатационным качествам, не упомянув об их моторах. И здесь есть о чем рассказать.
Производительность двигателя на Renegade превосходит Liberty Cleanfire Polaris, 800R ETEC является одной из лучших версий двухцилиндрового Rotax, отличающегося экономической выгодностью и экологической безвредностью. Этих качеств мотору удается достичь благодаря продуманной системе впрыска топлива.
В Polaris пошли по другому пути усовершенствования мотора, практически перепродумав его заново. Liberty Cleanfire – это двухцилиндровый аппарат объемом в 800 см. куб. с измененной воздухозаборной системой и новым решением для выпускных клапанов. Он имеет облегченный коленвал для быстрого набора оборотов и скоростной езды.
Изменения в трансмиссии обеих моделей, в отличие от ситуации с двигателями, приводят одному и тому же результату, поэтому управляемость машин на снегу и плавность хода приблизительно одинаковы. Делать упор на ту или иную модель в этом плане абсолютно бессмысленно.
Кто же победитель?
Применения и спецификации моделей практически аналогичны, за малыми исключениями, главное значение для потребителя может сыграть цена, и тогда выбор будет в пользу третьей машины вообще, которая не участвовала в сравнении – это обновленный Renegade Adrenaline.
Что касается комфорта во время езды и удобств, то обе машины продуманы с точки зрения водительской посадки и эргономики, а Ski-Doo может еще похвастаться наличием низкого ветрового стекла и защитными щитками для кистей рук, специально изогнутыми ручками управления руля.
Обивка сидений на обеих машинах довольно жесткая, обеспечивающая возможность для водителя работать корпусом при вхождении в поворот и свободно перемещаться по сиденью во время выполнения различных маневров.
Обобщая все вышеизложенные рассуждения и технические параметры моделей, несложно прийти к выводу, что явного лидера между Polaris Switchback Pro-S и Ski-Doo Renegade X 800 модельного ряда 2015 года нет. Поэтому остается полагаться только на личные критерии выбора того или иного снегохода.