Наследник престола Viking IV

1Снегоход Yamaha Viking 540 выпускался в одной комплектации в течении 5 лет с 1988 по 1993 год. В 1994 году на рынок вышел снегоход следующего поколения, он претерпел некоторые изменения, в форме сидения, в конструкции траков и передней части. Он выпускался подобной сборки до 1998 года.

Постепенно кризис в стране закончился и у людей стали появляться деньги, в том числе и на новые модели снегоходов зарубежного производства. Конечно, уже трудно сказать, сколько машин было продано, так как на тот момент их чаще всего реализовывали нелегально без растомаживания. Люди узнали, что бывают и другие снегоходы кроме производимого у нас Бурана.

Успехи снегохода

Следующее поколение появившихся у нас Викингов, было самым успешным в продажах на Российском рынке, по подобному успеху с ним мог сравнится, наверное только, так же продававшийся у нас снегоход Bravo 250T. За один сезон с 2011 по 2012 года территории РФ было продано порядка 5500 машин модели Viking 540 III, это был настоящий успех, чтобы почувствовать разницу достаточно вспомнить, что в предшествующий сезон продали на 1500 Викингов меньше.

В то время по — видимому произошел, так называемый, эффект отложенной покупки, с Российского рынка пропали снегоходы Bravo 250T и потенциальные покупатели решив, что из продажи могут так же исчезнуть и Викинги решили не затягивать с покупкой и приобрести снегоход. Впрочем, возможно это предположение неверно и покупали их по причине высокого качества. На волне такого успеха, при непосредственном участии представительства в России «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» была разработана и запущена в производство модель снегохода Viking 540, уже следующего поколения, ставшим по счету четвертым.

Новый Викинг

В марте 2014 года неподалеку от Сургута была проведена примерная презентация Viking 540 IV. Давайте посмотрим, что сумели добавить разработчики новой модели снегохода, представленной на Российском рынке.

Была добавлена задняя подвеска торсионного типа, оборудованная 40-миллиметровыми амортизаторами. Для облегчения движения в условиях снежного бездорожья, концы направляющих гусениц были поднят кверху. Благодаря подобным обновлениям машина получила более четкую реакцию на управление и получила значительно возросшую проходимость в случае передвижения по заснеженной целине. Так же при осуществлении перемещения задом снегоход стал меньше зарываться в снег.

2

Все это стало возможно. не только благодаря обновленному конструктиву задней подвески, но и появлению нового более легкого и современного типа гусеницы Camoplas Ripsaw Full, имеющей значительно более высокие зацепы за грунт, так их величина возросла больше чем на треть с 2,5 см до 3.5 см, так же были обновлены шестеренки, приводящие трак в движение. Их стали выполнять литыми и уменьшили их вес, что привело к снижению давления на приводной вал.

Как уже было сказано у снегохода после модернизации:

  • намного улучшилась управляемость,
  • возросла проходимость,
  • увеличились мощностные характеристики.

Наряду с этим были улучшены условия для водителя и пассажира, они стали более комфортными. И все это свершилось на фоне оставшейся прежней цены снегохода, что значительно порадовало покупателей машины, да и продавцов, работающих в дилерских центрах не оставило равнодушными.

По причине сложившейся на рынке ситуации, «Викинг» оказался по цене между нескольких таких же успешных и удачных машин, как и он, чуть дороже продаются Polaris Widetrak, Ski-Doo Tundra, а в более низкой ценовой категории находится производимой «Русской механикой» снегоход «Варяг». Именно поэтому создателям последнего «Викинга» необходимо было очень точно выверить баланс между удорожанием нового поколения снегохода и технической модернизацией последней.