Обзор Yamaha YZF-R3 2015

Спортивный мотоцикл, рассчитанный на новичков

2

В продолжение линии недорогих и доступных, но отнюдь не маломощных мотоциклов для начинающих водителей компанией Yamaha предложена новая модель образца 2015 года – Yamaha YZF-R3.

Данный мотоцикл предназначен для заполнения образовавшейся пропасти на месте столь важного сегмента рынка, который был бы рассчитан на новичков. И если до недавних пор  мини-версия Kawasaki Ninja и Honda CBR250R занимали первенство в данном классе, то с приходом на рынок YZF-R3 положение изменится далеко не в их пользу.

Это самая привлекательная модель современного рынка мотоиндустрии для новичков, которая уже с первых минут знакомства делает своего обладателя преданным фанатом бренда Yamaha.

Ход по заполнению компанией ниши среднекубатурных спортивных мотоциклов напрямую связан с увеличением спроса и ростом продаж в классе спортбайков. И самые первые преобразования по направлению к созданию новой модели начались с ее сердца – двигателя мотоцикла. Вдохновением для разработчиков послужила разработка Kawasaki Ninja 300, которая до недавних пор считалась лучшей стартовой моделью для новичков.

Сильная сторона мотоцикла – мотор YZF-R3

3

Мотор YZF-R3 представляет собой рядный двухцилиндровый агрегат с объемом в 320, 6 см. куб., что на целых 25 кубиков превышает объем прямого конкурента Kawasaki. По сравнению с родной 250-кубовой моделью с диаметром ее цилиндра  60 мм на новом YZF он равен 68 мм при ходе поршня в 44,2 мм.

Топливная система – это превосходный карбюратор Mikuni с 32-мм корпусом дроссельной заслонки, которую питает камера воздухозаборника в 1,2 л. Подается топливо при помощи инжектора с 12-ю отверстиями. На своем пути оно проходит через 2 впускных клапана по 26 мм, где далее рабочая смесь сжимается коваными поршнями до 11,2:1. После взрыва в работу подключаются выпускные клапана, 2 по 22 мм, которые отводят газ в выхлопную систему типа 2в1, оборудованную трехходовым каталитическим дожигателем, и только затем отработанный газ попадает в атмосферу.

На двигателе R3 цилиндры также смещены, как и на R1, чтобы уменьшить вероятные механические потери в процессе трения поршней о цилиндры, но для них использован более привычный коленвал в 180 градусов. Это связано с тем, что итоговая мощность мотоцикла не превышает (по предварительным данным) 42 лошадиных сил, что отменяет необходимость в коленвале на 270 градусов. Да и что касается первичной балансировки, то в случае со 180-градусным коленвалом – она намного проще.

Конструкция мотоцикла предусматривает, что его двигатель является несущим элементом стальной рамы. Маятник для подвески тоже использован стальной, хоть его конструкция и отличается от стандартного.

Основные технические характеристики модели

4

Передняя и задняя подвески на YZF взяты от KYB, их ход в 125 мм и 130 мм, соответственно, обеспечиваются передней вилков в 41 мм и задним амортизатором, имеющим семипозиционную регулировку предварительного натяжения.

Вес модели несколько уменьшен по сравнению с ее старшим предшественником R1 за счет использования 10-спицевых литых алюминиевых колес. Шины для мотоцикла были специально разработаны в соответствии со всеми его характеристиками – это передняя и задняя резина Michelin Pilot Street 110\70-17 и 140\70-17, соответственно.

Итоговый вес модели со всеми жидкостями, учитывая 13-литровый бензиновый бак, равен 167 кг, что чуть более, чем на 5 кг легче мотоцикла того же класса Kawasaki Ninja 300 с полным баком на 17 литров. Но, в то же время  YZF-R3 почти на 5 кг тяжелее, чем Honda CBR300R с полным баком на 12,8 л.

Надежное и быстрое торможение мотоциклу обеспечивают 298-мм тормозной диск с двухпоршневым суппортом спереди и 220-мм диск с однопоршевым суппортом сзади.

YZF-R3 – спортбайк, предназначенный для новичков: достоинства и недостатки

1

Что касается назначения мотоцикла – спортбайк для новичка, то он обладает удобной водительской посадкой и высоким рулем, оборудован низкими подножками. Он прост в управлении на дороге, выжим сцепления осуществляется без особых усилий со стороны водителя. Мотоцикл имеет короткую первую передачу, что позволяет легко маневрировать в городском трафике, резво стартуя на светофорах. Оптимальная скорость мотоцикла на 6 передаче составляет 130 км\ч.

Но, несмотря на столь необходимые для мотоцикла, рассчитанного на новичка, технические характеристики, производители упустили один важный момент – YZF-R3 не оснащен системой ABS и не имеет проскальзывающего сцепления, которое несколько бы облегчило задачу по управлению мотоциклом новичку.

Хоть YZF-R3  и весьма хорош для маневрирования по городским улицам и прекрасно себя показывает на треке, где он обеспечит фору своим прямым конкурентам, второй неприятный момент касается его резины – для лучшего сцепления с дорожным покрытием и более уверенного торможения ее рисунок не помешало бы несколько изменить.

Тем не менее, наличие этих небольших нюансов не помешает беспрепятственно управлять мотоциклом даже неопытному пилоту, а для водителей со стажем он будет также интересен по своим характеристикам.

В итоге у Yamaha получился хороший, хоть и долгожданный мотоцикл, рассчитанный на новичков, который обладает достаточной мощностью, чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком и прекрасно управляется на дороге. Внешняя его привлекательность дополняется изяществом линий и юрким шасси в совокупности  низкой посадкой сиденья. Модель уже доступна в трех вариантах цветовой гаммы – яркой бело-красной и строгой черной расцветке, классическом сине-серебристом сочетании цветов.